06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АУ, СИНРИКЕ!

Князев Владимир
Опубликовано 01:01 06 Апреля 2000г.
Деревушка Ельцы затерялась среди перелесков и широких полей. Мартовская метель напрочь замела единственную, только местным жителям известную тропку. Правда, и ею они пользуются лишь раз в неделю. Это когда-то Ельцы насчитывали около двухсот дворов, и здесь бурлила жизнь. А потом из-за бездорожья и оторванности от цивилизации люди стали уезжать отсюда. Возможно, это поселение сгинуло бы с лица земли, как десятки других владимирских деревень. Если бы лет пять назад в этих глухих местах неожиданно не появилась девушка с типичным восточным лицом.

Скорые на прозвища сельские жители тут же нарекли ее "японкой", решив, что иностранка приехала изучать местные обычаи. Оказалось совсем другое: девушка просила у местной администрации землю для группы москвичей. Учитывая, что брошенных и заросших бурьяном участков в Ельцах не считанное количество, сельская власть только обрадовалась инициативе столичных жителей - глядишь, не дадут деревне совсем пропасть, оставшиеся-то старики давно на погост смотрят.
Так появилась в Ельцах группа молодых и сильных ребят. Пустующей землицы для них не пожалели, выделили аж по 35 соток. Новоселы быстро начали возводить свой первый дом, приятно изумив местных жителей непривычной для них трезвостью, трудолюбием и размахом стройки. Одно вызывало подозрения: уж очень москвичи были замкнуты. Покупать молоко, другие продукты и овощи не гнушались. А вот в разговоры со словоохотливыми сельчанами вступать не спешили, все как бы приглядывались. В деревне, привыкшей жить открыто, такое поведение настораживало.
Возведя первый дом, который за большие размеры и непривычную для деревни архитектуру сельчане назвали барским особняком, на новоселье никого не пригласили. На намеки острых на язык старух по поводу нарушения давней русской традиции празднования закладки последнего венца москвичи то ли полушутя, то ли всерьез заметили: "У нас своя вера". "Сектанты какие-то, - подумали соседи. - Ну да ладно, нам жить не мешают, и то хорошо". На том выяснение отношений, казалось, и было исчерпано. Не разразись конфликт с пришлыми у одной из местных дачниц, которая в открытую и заявила, что вовсе это никакие не москвичи, а члены секты "Аум синрике".
"А ведь и вправду, наверное, - подумали сельчане, - хлопотала -то за них "японка". Всполошившаяся глава Федоровской сельской администрации Вера Каресенова, в чьей территориальной принадлежности находятся Ельцы, бегом к юристу: что делать? И хотя имени нашумевшего в свое время Секо Асахары она не помнила, но знала, что секта эта в нашей стране запрещена. Юрист успокоил: порядок приезжие нарушают? Нет. Тогда какие могут быть претензии? Путь живут и копаются на своих огородах. Так и решили. А молва о странных поселенцах уже поползла по району.
Между тем люди, которых стали называть не иначе как сектанты, возвели еще два прекрасных каменных коттеджа со своей системой отопления, горячей водой и ванной, напоминающей мини-бассейн. Число вновь прибывших уже перевалило за два десятка человек. Причем одни приезжали, другие уезжали. Особенно заметным это передвижение становится летом, когда гости появляются в деревне семьями, на дорогих иномарках. Как-то в Ельцы приехал начальник районного паспортного стола: проверить, не проживают ли новенькие на нелегальном положении? И немало удивился, увидев на огородах молодых людей с торчащими в ушах наушниками от плейеров. Оказывается, и во время копания в земле они слушают какую-то медленную, заунывную музыку. Иногда свои кассеты с этой музыкой и мультиками на религиозную тему сектанты дарят детям. А еще дают какие-то странные свечки, которые остро пахнут травами и сильно коптят.
Местных жителей поражают и многие другие обычаи и нравы городских поселенцев. Однажды, например, вечером они развели на поляне огромный костер. Расселись вокруг него рядами на коленях и стали произносить какую-то молитву. Если кто-то из любопытствующих односельчан приближался к этому месту, его вежливо просили удалиться. И в свои дома деревенских жителей они никогда не приглашают, близких знакомств ни с кем не заводят.
А недавно в этих местах произошло еще одно странное событие. К главе сельской администрации Вере Каресеновой неожиданно явились два иностранца с русским переводчиком. Представились сотрудниками японского посольства. Что привело людей из Страны восходящего солнца в столь далекий от цивилизации уголок России? Через переводчика гости поведали Каресеновой о своем довольно неожиданном желании - получить землю под строительство детского оздоровительного комплекса. И непременно в Ельцах! Глава администрации, как могла, тактично объяснила: это не в ее компетенции, обращайтесь, мол, в областную администрацию. Гости раскланялись и ушли.
Однако уезжать из села новоявленные японцы не торопились. Они направились прямиком к председателю местного сельхозкооператива Виктору Самодурову и выпросили у него трактор для поездки в Ельцы. Другим транспортом зимой в столь дальнюю деревню просто не добраться. Местный тракторист Володя Исидоров усадил иностранных гостей в кузов открытой тележки и по япварскому морозцу с "комфортом" тащил пять километров. В Ельцах показал японцам, где живут сектанты. Но гости почему-то пошли не в особняки приезжих, а к их соседке Таисии Мишиной. О чем они там говорили, Володя не знает, но вернулись японцы довольно скоро, молча сели в тележку и попросили ехать обратно. "Странные они какие-то", - сказал Исидоров. А и впрямь странные, пять километров трястись по бездорожью, зимой, под открытым небом ради того, чтобы несколько минут о чем-то потолковать с бабой Тасей...
Помятуя о нежелании так называемых сектантов общаться с местным людом и вообще незнакомыми, я неторопливо ходил по деревне, топтал сырой мартовский снег и приглядывался к происходящему. Деревня как деревня. Убогие деревянные избы местных жителей и не приехавших еще дачников. На этом фоне дома новых поселенцев особенно выделяются, хотя стоят они поодаль, возле перелеска. Каменные, в двух уровнях. Иногда возле них появляется кто-то из мужчин и столь же быстро исчезает.
Наконец мне удалось завязать разговор с одним из парней. Представился он Алексеем, фамилию называть не стал. Из его рассказа я узнал, что все приезжие действительно члены бывшей секты "Аум синрике". Они уроженцы разных городов - Москвы, Петербурга, Самары, Челябинска ... Став членами секты, перебрались в Москву и жили там до тех пор, пока секту не запретили. Впрочем, и сегодня многие живут в Москве, а сюда только приезжают, чтобы пообщаться с братьями по вере. Собираются по вечерам в одном из домов перед портретом Асахары и поют его песни на японском языке.
Убранство комнат скромное: ковер на полу, телевизор, книги, а на самом почетном месте портрет Асахары и рядом вазы с цветами. Питание новосельцев ничем особым не отличается, правда, никто не курит и почти не употребляет спиртного. Нет среди сектантов и явного лидера, хотя, по словам Алексея, наиболее авторитетным считают Андрея Жиринкова. Ему якобы Асахара лично присвоил священное имя "Кама". На вопрос, почему они сторонятся местных жителей и почти не общаются с ними. Алексей ответил:
- У нас свой уклад жизни, своя вера. Мы никого не хотим обратить в нее, но и не любим, когда кто-то пытается повлиять на нас. Местным жителям мы ничего плохого не желаем и стараемся жить с ними в мире. Что касается подарков детям, книг, кассет и свечек, так ведь к малым всегда принято относиться особенно по-доброму. Никакой цели этим мы не преследуем. А не нравится нам то, что в последнее время разные спецслужбы стали сюда наезжать. Задают всякие вопросы, проверяют, что храним в домах, даже кассеты на просмотр забирают.
Сегодня Ельцы не единственная деревня в Юрьев-Польском районе, где проживают приверженцы Асахары. Они начали покупать дома и в соседних деревнях - Рябинках, Красной Горке, других. Я побывал и в Рябинках. Но поговорить с кем-то из членов секты там не удалось. На стук отозвалась женщина неопределенного возраста. Не открывая дверь, сказала, что ни на один вопрос отвечать не будет.
День уже клонился к вечеру. В домах сектантов стали зажигаться огни. Я представил, как сейчас они начнут читать свою молитву. Молодые парни и вполне зрелые мужчины, избравшие свой образ жизни, свою веру. Что толкнуло их на это? Как сказал Алексей, у каждого был свой путь. Его товарищи не очень-то любят рассказывать об этом.
* * *
Своим мнением о необычных поселенцах деревни Ельцы я поинтересовался у начальника Юрьев-Польского районного отдела внутренних дел, подполковника милиции Сергея Егоровича Кузнечихина.
- Известно, что в свое время секта "Аум синрике" была запрещена. В Москве этих людей поприжали, и они нашли пристанище в нашем тихом краю. Правда, официально как секта они здесь не зарегистрированы, хотя некоторые вроде бы безобидные обряды совершают. Но в основном занимаются землей и хозяйством. Общественный порядок не нарушают, за исключением паспортного режима. Мы стараемся, чтобы все вновь прибывшие были зарегистрированы и не докучали местным жителям. Пока они ведут себя мирно и особых проблем для милиции или сотрудников ФСБ не представляют. А потому у нас нет оснований предъявлять к ним какие-то претензии или санкции. Как будет развиваться ситуация дальше - посмотрим. Во всяком случае, из поля зрения так называемых сектантов не выпускаем.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников