БОРОДИНА ЖДЕТ "СРЕДНЕВЕКОВОЕ" ПРАВОСУДИЕ?

По мнению проживающего в Москве швейцарского адвоката Карла Экштайна, экстрадиция госсекретаря Союза России и Белоруссии завершится так: его, скорее всего, поместят под стражу, женевская прокуратура предъявит ему обвинение, но суд в конечном итоге вынесет оправдательный приговор.

У прокуратуры Женевы, инкриминирующей Павлу Бородину участие в "отмывании" денег и получении взяток, нет достаточных фактов для обвинения госсекретаря Союза России и Белоруссии. Однако, дабы "не потерять лицо", следователи предъявят-таки ему обвинение. Об этом заявил вчера на пресс-конференции Карл Экштайн.
Он сказал, что в Швейцарии каждый из 26 кантонов имеет свое законодательство. Причем женевское законодательство существенно отличается от остальных. В законодательстве кантона Женева не совсем обычные нормы. Так, если у прокурора есть вопросы, он вынужден приглашать того, с кем намерен поговорить. "Пока Бородин не является обвиняемым лицом, к нему просто есть вопросы", - напомнил швейцарский юрист. По выражению Экштайна, подобное приглашение - "интересная" практика. Ведь можно было бы получить ответы письменно, например через МИД, как это обычно и делается в мире.
По мнению К.Экштайна, термин "правосудие" не всегда применим к женевской юстиции. По его словам, там можно "просто так, без всяких причин" арестовать банковский счет на год-полтора. Комментируя действия женевской юстиции, он сказал, что ни один из швейцарских адвокатов не решается, как правило, вести дела в Женеве - проигрыш неизбежен. Он назвал женевскую юстицию "кальвинистской инквизицией" (основатель кальвинизма, этого протестантского вероучения XVI века, Жан Кальвин отличался религиозной нетерпимостью. - Прим. А.Е.).
Почему швейцарский юрист уверен в отсутствии у женевских прокуроров серьезных обвинений против Бородина? Экштайн обосновал это тем, что в противном случае процесс экстрадиции не длился бы более двух месяцев, а прошел бы в течение двух дней. Он также обратил внимание на следующие факты. Обвинительная палата Женевы сняла арест со счетов фирм "Мабетекс" и "Мерката трейдинг" - тех самых, которые якобы давали взятки Бородину. Получается, по словам Экштайна, в действиях фирм нет ничего криминального и женевская обвинительная палата не нашла "грязных" денег. Значит, и Бородин их не мог получить.
- Самый разумный выход из этой ситуации такой - допросить Павла Бородина и отпустить его, - сказал Карл Экштайн. - Однако гордость не позволит женевским следователям сделать это. Наверняка они вынесут обвинение. Но потом суд освободит его: мол, ничего не было. А что же следователи? Они скажут, что они-де не виноваты, это суд сделал неправильные выводы.
Швейцарский адвокат пояснил, что по законам его страны лицо, которому предъявлено обвинение, может до суда находиться на свободе. Однако он не знает, как конкретно это будет происходить в кантоне Женева, и не исключает, что Бородина все-таки поместят под стражу.
На вопрос о том, случайно ли Павел Бородин был в середине января арестован в аэропорту Нью-Йорка, Карл Экштайн лишь усмехнулся. И сказал:
- Совершенно ясно, что это акция спланирована спецслужбами. Американцы, какими бы наглыми они ни были, не отважились бы просто так арестовать чиновника столь высокого ранга. Вопрос этот не решал какой-то сержант - обсуждение, полагаю, велось на очень высоком уровне. У меня, правда, нет фактов, просто мне это подсказывает логика...
В заключение Карл Экштайн подчеркнул, что он, конечно, целиком и полностью за то, чтобы "каждый чиновник, злоупотребляющий своим служебным положением, каждый коррупционер был наказан". Но вестись преследование не должно методами "средневековой инквизиции".