04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГЕРГИЕВ ЗАСТАВИЛ РЕЙН ВПАДАТЬ В НЕВУ

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 06 Апреля 2001г.
В сложное положение поставил жюри фестиваля Мариинский театр, привезя в столицу сразу два масштабных оперных спектакля: "Золото Рейна" Вагнера и "Дон Жуана" Моцарта. Такому мощному "двойному удару" труппы с мировым именем трудно что-либо противопоставить театрам менее именитым. Да и сами эти спектакли представляют арбитрам столь обширное поле выбора...

Начать с того, что блестящ ансамбль солистов (хор в этих операх занимает подчиненное место), в нем нелегко отдать кому-либо предпочтение. И тут официально объявленный номинант - замечательный бас Виктор Черноморцев (карлик Альберих) - лишь один из фактических лидеров. Очень серьезна работа и Михаила Кита, исполнителя роли бога Вотана, и Евгения Никитина с Михаилом Петренко (косматые братья-великаны Фазольт и Фафнер). Даже в небольшой по объему партии богини судьбы Эрды обладательница роскошного меццо-сопрано Злата Булычева оставляет сильное впечатление.
"Дон Жуан" стал настоящим парадом молодых звезд. Имею в виду не только элегантного исполнителя заглавной роли Евгения Никитина и блистательную Ирину Джиоеву, чей вокально-драматический талант я, признаться, распознал не сразу, однако к знаменитой третьей арии Донны Анны, где есть и сосредоточенно-печальная кантилена, и захватывающая виртуозность, этот дар раскрылся в полную силу... И если к голосу проведшей свою партию на высоком эмоциональном напряжении Натальи Ушаковой (обманутая красавица Эльвира) можно предъявить некоторые претензии, то Ирина Матаева (лукавая простушка Церлина) и уже упомянутый Михаил Петренко (деревенщина Мазетто) украсили бы любую сцену мира.
Не знаю, получит ли "Золотую маску" немец Йоханнес Шааф, чья режиссура по крайней мере не мешает восприятию, а иногда его приемы и довольно остроумны - как, например, в финале "Дон Жуана", где в качестве пиршественного блюда на столе лежит... смазливая девица - "кушанье", до которого герой более всего охоч. Посмотрим, отметят ли по-западному условную, но и достаточно экспрессивную работу английского художника Ралфа Колтая, проиллюстрировавшего маниакальную "озабоченность" великого ловеласа с берегов Гвадалквивира тем, что на серой сцене маячит подсвеченная красным гигантская обнаженная женская фигура с запрокинутой то ли в экстазе, то ли в отчаянье головой.
- У нас в театре нет талантов, - с задорным вызовом сказал за кулисами дирижер Валерий Гергиев, чьей артистической и менеджерской волей держится ныне организм Мариинского театра. - Таланты - в других местах, а у нас - работяги. 80 часов репетиций - и пожалуйста, вот вам такой Лепорелло, какого сегодня исполнил Ильдар Абдразаков. Хотите, чтобы в Большом шел классный "Игрок", другие оперы мирового репертуара? Давайте делать их вместе. Почему мы имеем шесть-семь совместных постановок с нью-йоркским "Метрополитен" (а американцы ох как разборчивы в выборе партнеров), с ГАБТом же - ни одной?
Думается, в свете той пустоты, которой зияет сегодняшняя афиша главного театра страны (увы, осенняя смена руководства здесь пока привела больше к потерям, чем приобретениям), к словам питерского гостя стоит серьезно прислушаться.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников