07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗАБЫТЫЕ ЛИКВИДАТОРЫ

Костюшко П.
Опубликовано 01:01 06 Апреля 2004г.
В ближайшее время Госдума рассмотрит подготовленный правительством проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Брянский губернатор Юрий Лодкин уже обратился к председателю правительства Михаилу Фрадкову с просьбой отозвать документ из Федерального Собрания - на том основании, что он лишит законной защиты тысячи пострадавших жителей.

Известно: Брянскую область радиация задела больше других территорий России. Если на Украине в зоне жесткого радиационного контроля (плотность загрязнения свыше 15 кюри на кв. км) жили 50 тысяч человек, в Белоруссии - 110 тысяч, то в Брянской области - 112 тысяч. Пришлось переселять половину жителей. Конечно, это потребовало немало бюджетных средств. Впоследствии, чтобы сократить расходы, чернобыльское законодательство не раз подправлялось. Это ощутили на себе и другие регионы. Например, в 1997 году правительство сократило список пострадавших от Чернобыля на 200 тысяч жителей Орловской области. А новый закон оставит льготы разве что для 20 тысяч орловцев. Для брянцев удар будет еще ощутимее. Законопроектом предусмотрено, что из 194 населенных пунктов, которые сейчас относятся к зоне отселения, останутся лишь 55. И вместо 78 тысяч человек, получающих льготы и компенсации, останется таковых только 4,4 тысячи. Вовсе отменят такое понятие, как "зона проживания с льготным социально-экономическим статусом", и в результате еще 166 тысяч человек "освободятся" от радиации. На этом они потеряют по 20 рублей компенсации в месяц, дополнительную оплачиваемую неделю отпуска, бесплатные лекарства по рецепту врача. Кроме того, малообеспеченные семьи лишатся двойного пособия на детей (140 рублей), а работающие - по 80 рублей ежемесячной доплаты. Совсем не густо, но и эти льготы собираются отнять.
Проталкиваемый проект основан на "дозовой концепции". То есть вред здоровью оценивают исходя из среднегодовой дозы облучения, что сродни выявлению средней температуры по больнице. Не учитывается радиация, накопленная населением ранее. Для челябинцев, например, это несколько десятилетий после аварии на НПО "Маяк", для брянцев, калужан, орловцев, туляков - восемнадцать лет после чернобыльской трагедии. Может, тем, кто пишет диссертации о пользе малых доз облучения, все это кажется справедливым, а сами чернобыльцы думают иначе. Город Орел расположен на 150 километров восточнее Брянска, но и до него апрельские ветры донесли радиацию. Пик фона пришелся на 30 апреля 1986 года. Тогда в Болховском районе он составил 2500 микрорентген в час - в 150 раз (!) больше нормы. Опаснее всего был йод-131. Радиологи встревожились: нужно срочно проводить йодную профилактику, чтобы щитовидная железа не накапливала радионуклиды. Потом обследовали 6 тысяч детей и решили, что содержание йода-131 не превысило опасной отметки. Но так ли это?
У брянских детей до 1986 года не было зафиксировано ни одного случая рака щитовидной железы. А с 1992 года - другая картина: заболеваемость в 30 раз превысила среднероссийские показатели. Сейчас выявлено 265 случаев рака щитовидной железы. Причем многие больные живут в районах, которые официально никогда не относились к зоне загрязнения. Это и есть последствия бомбардировки "короткоживущими радионуклидами йода-131" весной 1986 года. Но разработчики "дозового" закона вообще закрыли глаза на этот факт.
Конституция России запрещает издавать законы, которые отменяют или умаляют права и свободы человека, в том числе право на возмещение вреда здоровью. Почему же более 370 тысяч пострадавших только в Брянской и Орловской областях выпадают из списка тех, кого государство должно защищать и поддерживать?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников