Главная Культура Афиша 00:39 06 Апреля 2011 3266
Карлос Салдана: «Нас вдохновила собака, слонявшаяся на карнавале»
Корреспондент «Труда» встретилась с режиссером мультфильма «Рио» Карлосом Салданой на киностудии 20th Century Fox в Лос-Анджелесе
Галя Галкина

— О чем ваш фильм «Рио»?

— Можно сказать, что о Бразилии. О ее карнавале, природе, ритме жизни и удовольствии, которое можно получить только там.

— Вы были единственным бразильцем в съемочной группе?

— Кроме меня еще оператор-постановщик Ренато Фалькао. Чтобы помочь нашей команде проникнуться бразильской культурой, почувствовать аромат этой страны, мы привезли актеров в Рио-де-Жанейро во время карнавала. У нас были костюмы, и мы отправились на парад. Мы стали такими, как наш попугай Голубчик, посреди всего веселья и хаоса этого празднества. Это позволило нам выстроить сцену карнавала в фильме наиболее достоверно. Во время парада мы увидели собаку посреди танцующих людей, которая просто слонялась вокруг и никого не трогала. Именно она вдохновила нас на то, чтобы вместе с Голубчиком привести бульдога на парад.

— Признайтесь, вы сняли этот мультик для своих детей?

— У меня действительно четверо детей, и я стараюсь снимать фильмы для них. Ну и для всех остальных детей и их родителей. Если мы с семьей идем в кино, мне хочется посмотреть такой фильм, который будет интересен и мне, и моей жене, и моей дочери-подростку. Раз фильм способен удовлетворить нас всех, значит, он хороший. И это как раз то, к чему я стремлюсь.

— Я заметила в титрах имя София Скарла Салдана. Это, видимо, ваша дочь?

— Да. София озвучила Линду в тех сценах, где она еще совсем маленькая. Я всегда стараюсь привлекать детей к своей работе, и они часто озвучивают мои фильмы. Даже если у них очень простая роль, это дает им возможность понять, чем я на самом деле занимаюсь. Для начала провожу кастинг со своими детьми и смотрю, кто из них какие роли может озвучить. Не то что бы это было совершенно необходимо, но здорово, когда дети принимают участие в моей работе — тогда я имею возможность общаться с ними во время рабочего дня. (Смеется.)

— Актерам в анимационном фильме, наверное, приходится попроще, чем в игровом? Ведь мы только слышим их голоса, а на экране в это время — их персонажи.

— Да вы что, там очень-очень много игры! Я должен сказать, что это больше, чем актерское исполнение. Эти ребята находились в комнате, вокруг них не было ничего такого, что могло бы их вдохновить. Поэтому им приходилось использовать свое воображение на полную катушку. Вдохнуть жизнь в сценарий, что называется, насухую.

— Почему вы выбрали Энн Хэтэуэй и Джесси Айзенберга для ролей Голубчика и Жемчужины — пары редких попугайчиков?

— Энн более смелая, искренняя, свободная. Поэтому мне хотелось, чтобы она сыграла роль Жемчужины. По сценарию она должна быть вольнолюбивой и раскованной. Джесси, который озвучил Голубчика, работает напряженно все время. Он постоянно пробует что-то новое. У него на все своя точка зрения и, соответственно, свое мнение о том, как он должен произносить свои реплики. Он способен наделить своего персонажа большим звуковым диапазоном, не теряя при этом сущность его характера, что очень важно.

— Актеры не только говорили за своих персонажей, но и пели за них?

— Да. Даже Джесси Айзенберг. Хотя сначала он говорил, что не умеет петь, поет он просто замечательно. Вот музыка точно не самая сильная моя сторона. Вроде и люблю музыку, но сам ничего не умею. Не играю ни на каких музыкальных инструментах и едва могу отбивать ритм, так что мне нужна была помощь профессионалов. Я старался, чтобы актеры поняли и полюбили бразильскую музыку, поэтому пригласил легендарных музыкантов — Сержио Мендеса, Will. I.Am и Карлоса Брауна. Когда я рассказал им о «Рио», они добровольно приняли в картине участие. (Смеется.)

— Говорят, Сержио Мендес написал к «Рио» две песни из пяти, и это его первая работа в кино.

— Да. Мне показалось, что Сержио Мендес — из тех, кто может поднять эту картину на новый, более высокий музыкальный уровень по сравнению со всем, что я видел ранее. Кстати, Энн произвела на него очень хорошее впечат-ление. Она, наверное, не слышала, как после записи Сержио сказал: «Эта девушка дейст-вительно может петь!» И это совершенная правда.

— А кого вы сами озвучили?

— Я говорил за официанта. Вы уже поняли, что петь-то я не умею. (Смеется.)

ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>

Резюме «Труда»

Карлос Салдана, режиссер

Родился в 1968 году в Бразилии.

Учился в Школе искусств на Манхэттене.

Снял мультфильмы «Ледниковый период» (2002), «Роботы» (2005), «Ледниковый период-2» (2006), «Ледниковый период-3» (2009).

Фильмы Карлоса Салданы

«Ледниковый период» (2002)

Мультфильм, положивший начало увлекательной франшизе о приключениях доброго мамонта, саблезубого тигра и ленивца.

 

 

«Роботы» (2005)

История с многомиллионным бюджетом про милого робота Родни, а также про его восхождение по карьерной лестнице и непростые любовные перипетии.

 

 


Афиша 00:09 / 22 Марта 2024 7221
Сеанс в стиле ню

В прокат выходит фильм о французском живописце и его музе

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экраны выходит фильм «Обнаженная муза Пьера Боннара». Это не первая работа известного французского режиссера Мартена Прово о живописцах и их творчестве. В 2008-м его картина «Серафина из Санлиса»...

В День дурака зрителям предлагают насладиться «Ожогами любви»

Труд
Постер к фильму. Фото: kinopoisk.ru

В понедельник, 1 апреля, на который приходится День смеха (или дурака, кому как больше нравится), телеканал 2×2 покажет фильм «Ожоги любви», который, по уверению авторов, является откровенной пародией на все...

В Санкт-Петербурге завершилась масштабная реставрация поврежденных взрывом шедевров музея в Таганроге

Людмила БЕЗРУКОВА
Труд
Фото предоставлено Русским музеем

Кропотливые труды по восстановлению произведений из Таганрогского художественного музея, пострадавших после ракетного удара ВСУ в июле прошлого года, завершились в Русском музее. Продолжалась реставрация чуть более полугода....

Музеи Московского Кремля почтили память своих дарителей

Елена Широян, искусствовед
Труд
Чарка. Москва, XVII в. Из собрания П.Ф. Карабанова. Музеи Московского Кремля. Фото: karabanov.kreml.ru

Как ни удивительно, но имя героя нынешнего проекта, о котором наслышаны знатоки русской старины и музейщики, нашей широкой публике практически неизвестно. Выставка в Московском Кремле «Любители родной истории....

Эта выставка рассказывает не только о последней осени поэта

Дарья Ефремова
Труд
Фото из открытых источников

В Москве, в бывшей усадьбе Хрущевых — Селезневых на Пречистенке открылась выставка «Пушкин. 225». Красивая юбилейная цифра в заглавии — на самом деле не самая впечатляющая...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?