На чем поедем?

Избранный президент Владимир Путин выступил с инициативой пересадить чиновников на машины российского производства

«Труд» поинтересовался, готовы ли люди поддержать патриотический призыв и отказаться от иномарок.

Игорь Трунов, адвокат:

— Дело в том, что автомобильная отрасль показывает эффективность экономического потенциала государства. А у нас делают плохие машины, соответственно, экономика слаба. Лично я езжу на BMW X-5. Конечно, могу пересесть, к примеру, на «Жигули». Но зачем? Чтобы страдать? Производители иномарок, которые собираются в России, гонятся за выгодой. Но ведь и качество этих автомобилей также существенно отличается от тех, которые собираются в Европе. Говоря кратко — не надо бросаться в крайности.

Дмитрий Полгаров, бизнесмен:

— Я езжу на автомобиле Toyota Camry. Когда я его покупал, передо мной встал выбор: ждать несколько месяцев и приобрести машину японской сборки или получить сразу, но российской. И — решил подождать, так как отечественным транспортным средствам, даже сделанным по иностранным лицензиям, не доверяю. Так что отказаться от иномарки я точно не готов. А вот наши чиновники должны пересаживаться на наши автомобили, тут я с Путиным совершенно согласен.

Ирина Хакамада, общественный деятель:

— Езжу на Audi, мне очень нравится этот автомобиль, и менять его я не собираюсь. Пересаживаться на отечественный автомобиль я не буду никогда, потому что мне в нем плохо, он некомфортный и, к сожалению, очень часто ломается.

Что касается инициативы главы правительства, мне она нравится. И если Audi начнут производить в России, я буду готова купить такой автомобиль, тем более что он определенно будет дешевле западного «собрата».

Юрий Гейко, автор и ведущий программы «Автоликбез»:

— Сейчас в России производится много автомобилей представительского класса, поэтому инициатива Путина кажется мне разумной. Это не так смешно, как когда Немцов в 90-е хотел пересадить всех на «Волги». Единственное — пусть премьер покажет личный пример.

Лично у меня автомобиль Lexus, и я им вполне доволен. Когда моя машина износится, тогда я буду думать и, возможно, действительно пересяду на транспортное средство, которое произведено в России. Я вообще стараюсь поддерживать отечественного производителя. К примеру, курю только российские сигареты.

Роберт Шлегель, депутат Государственной Думы:

— В настоящее время у меня нет автомобиля, недавно я продал свою Alfa-Romeo 159 и сейчас передвигаюсь по городу либо на метро, либо на служебном такси. Инициативу Путина полностью поддерживаю — не нужно, чтобы чиновники ездили на машинах дороже 1,2–1,4 млн рублей. Именно столько стоят хорошие автомобили, собранные в России — Nissan Teana, к примеру.

Если я надумаю снова покупать личное транспортное средство, то не обещаю, что это будет именно «Волга», но она точно будет собрана на территории нашей страны.

Аскольд Запашный, дрессировщик:

— Лично я езжу на автомобиле Cadillac Escalade, и он мне очень нравится. К счастью, я не чиновник и зарабатываю на автомобили сам, поэтому пересадить меня с моего автомобиля на какой-то другой приказом не получится. А инициативу Путина я считаю очень правильной, российские чиновники, покупающие за государственный счет невероятно дорогие машины, считают это чем-то само собой разумеющимся, хорошо будет вернуть их в реальный мир. Да и с экономической точки зрения это правильно — автомобили представительского класса, сделанные в России, дешевле, чем абсолютно такие же, но собранные за рубежом.