Специалисты китайской компании CRCC (China Railway Construction Corporation Rus) успешно завершили проходку первого перегонного тоннеля нового участка Большой кольцевой линии московского метрополитена, сообщает агентство «Синьхуа». Тоннелепроходной щит соединил станции «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского».
Китайский специалисты создали шестиметровые тоннелепроходческие щиты специально для московского проекта, опираясь на существующие инженерные и геологические условия, такие как обводненный грунт и большой уклон. «Для того, чтобы решить проблему с уклоном, мы использовали специальный конвейер, с помощью которого вывозили грунт. Для того, чтобы решить проблему грунтовых вод, мы использовали специальный раствор, который позволил эту воду извлекать вместе с землей», - рассказал директор проекта CRCC по строительству участка московского метро Cюэ Лицян.
Заместитель директора по строительству АО «Мосинжпроект» Сергей Виноградов отметил важность данного события. «Выход щита – это всегда знаменательное событие, потому что это завершение серьезного этапа в строительстве. Проходка – сложный, технологичный процесс. Поэтому, когда он завершается – это всегда большой праздник на стройке», - рассказал он.
По словам Виноградова, все работы на стройке идут по графику. «Рекорды, скажу так, при строительстве сложных объектов не нужны, потому что это может повлиять на качество. Поэтому все прошло в штатном режиме с проектными показателями. Китайская техника показала себя с лучшей стороны», - цитирует агентство его слова.