СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО

Между Кузнецким металлургическим комбинатом (КМК) и Министерством путей сообщения РФ достигнуты договоренности стратегического характера, позволяющие говорить о своего рода новой странице в истории развития металлургического гиганта. Подписан протокол, регламентирующий взаимовыгодные отношения между МПС и комбинатом на 2000 год.

Протоколом предусмотрено, с одной стороны, производство 480 тысяч тонн рельсов и 48 тысяч тонн рельсовых скреплений для верхнего строения пути, с другой стороны - сниженные экспортные тарифы на перевозки. Цена рельсов фиксируется на уровне 5 800 рублей за тонну против 3 660 рублей в ценах 1999 года. При старой цене комбинат имел убытки от реализации рельсов в 23 процента. Увеличение же цен позволяет говорить о рентабельности, а также о росте объемов производства. Создана рабочая комиссия из представителей МПС и комбината с целью разработки методики ценообразования и услуги МПС. Сторонами также достигнута договоренность не изменять цены в одностороннем порядке.
В связи с освоением и расширением производства продукции повышенных потребительских свойств на КМК собрался расширенный технический совет. Участники заседания во исполнение указов президента РФ и правительства РФ о скорейшем создании отечественного производства высококачественных рельсов рассмотрели вопросы организации производства. Не вдаваясь в технологические формулировки, отметим, что специалисты комбината посчитали возможным организовать их выпуск именно на базе КМК. Понятно, что для реализации далеко идущих планов необходим соответствующий инвестиционный проект. МПС, Минэкономики, администрацией области и КМК был подписан меморандум "О мероприятиях по осуществлению инвестиционного проекта по производству рельсов с повышенными потребительскими свойствами на Кузнецком металлургическом комбинате".
Министерство путей сообщения РФ подтвердило свою заинтересованность в осуществлении проекта и определило общую потребность в рельсах в размере 700 000 тонн в год, в том числе для скоростного совмещенного движения - 150 000 тонн в год. Совместно с Минэкономики оно окажет комбинату необходимое содействие в подготовке проекта. Форма же участия федеральных ведомств в реализации проекта определится после того, как руководство комбината разработает и предоставит бизнес-план. После этого определит свою степень поддержки проекта и областная администрация. Минэкономики также готово оказать комбинату необходимую поддержку при переговорах со Сбербанком РФ.
Пока рано говорить о том, какие формы инвестирования станут приемлемыми для КМК - получит ли комбинат средства господдержки, либо заручится госгарантиями при инвестициях из других источников. Ясно одно: крупнейшее металлургической предприятие страны получило карт-бланш от своих стратегических партнеров и готово использовать шанс на процветание по полной программе.
Модернизация производства - одно из приоритетных направлений для комбината. За последние годы, когда комбинат катал рельсы в небольших количествах, ограничиваясь квадратной заготовкой (с низкой ценой на мировом рынке), оставляла желать лучшего не только рентабельность производства - теряли квалификацию ценные кадры. Ведь, чтобы сделать квадратную заготовку, не нужна высокая квалификация прокатчиков.
Новое руководство Кузнецкого металлургического комбината рассматривает Министерство путей сообщения как важнейшего стратегического партнера. Увеличение объемов производства - радужная перспектива для комбината. Гарантированный заказ МПС по ценам, позволяющим комбинату стать на рельсы рентабельности, дает шанс не только на реконструкцию и модернизацию производства, но и на увеличение поставок по другим направлениям как на внутреннем, так и на внешних рынках. КМК, в частности, прорабатывает мероприятия по участию в тендере на поставку своей продукции в Африку.
Веским аргументом в пользу выхода предприятия на мировой рынок является то, что ОАО "Кузнецкий металлургический комбинат" включен в международный реестр производителей рельсовой продукции. Впервые за свою историю КМК получил международный сертификат соответствия как производитель продукции для железнодорожного транспорта. Сертификацию производило независимое техническое общество "ТЮФ Рейнланд /Берлин/ Бранденбург", которое специализируется на продукции металлургической промышленности. По оценке экспертов, система качества при производстве целого ряда продукции комбината соответствует требованиям международных стандартов ИСО-9000. Помимо обычных условий, такие рельсы могут эксплуатироваться на высокоскоростных железных дорогах, на участках магистральных путей повышенной грузонапряженности, а также в условиях Крайнего Севера.
Стратегическое партнерство между МПС и КМК, подкрепленное взаимными обязательствами, - это еще и стабильная зарплата для 30-тысячного коллектива металлургического гиганта, социальные гарантии и возросшая налогооблагаемая база. Одним словом, еще один камень в фундамент подъема промышленности как региона, так и страны.