НЕТ НИЧЕГО ЦЕННЕЕ МЕДА

Уважаемая газета, пишет вам потомственный пчеловод с 50-летним стажем. Таких, как я, в стране,

Уважаемая газета, пишет вам потомственный пчеловод с 50-летним стажем. Таких, как я, в стране, слава Богу, еще хватает, и никак не возьму в толк: почему государство не хочет помочь нам реализовать нашу ценнейшую продукцию? Ведь дошло уже до того, что сегодня цена меда практически сравнялась с ценой сахара, хотя в недавние времена она была выше раза в четыре. Как результат никто не хочет заниматься тем, что перестает приносить прибыль.
У нас на Дальнем Востоке исчезли пчеловодческие общества, пчелосовхозы, нет специализированных магазинов для продажи инвентаря. Словом, целая отрасль - а в условиях Приморского и Хабаровского краев и Амурской области это особенно ощутимо - приходит в полный упадок. К тому же стоит учесть, что на Дальнем Востоке способ пасек в основном кочевой, весной их вывозят на развитие пчел, а летом - на медосбор. А это немалые расстояния, порой - до нескольких сотен километров. Представляете, сколько денег уходит на горючее, которое, как известно, у нас не дешевеет.
Нет ничего из природной кладовой более ценного, чем мед, маточное молочко, воск. Их же за рубеж можно продавать. Кстати, на нашу продукцию там спрос стабильный. А это - валюта. Но наши чиновники говорят: "Стратегическое сырье, за границу вывозить нельзя". Но ведь тут-то оно пропадает.