02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

«Для людей важна свобода действий»

Фото: www.depositphotos.com
Перницкая Надежда
Опубликовано 01:01 06 Мая 2008г.

Москву посетил доктор Рейн-харт Шпренгер, известный немецкий эксперт по вопросам управления персоналом. По его мнению, доверие в отношениях руководителей и подчиненных способно сделать для любой компании больше, чем все системы контроля. Его плодами могут стать рост прибыли фирмы и повышение лояльности сотрудников


— Доктор Шпренгер, почему вы считаете, что доверие так важно для управления персоналом?

— В бизнесе нет ничего важнее доверия. Самое худшее, что руководитель может сделать, это показать сотрудникам, что он им не доверяет. Посыл «я тебе не верю» в дальнейшем будет дорого стоить и начальнику, и компании в целом. Если в фирме сильно развита система отчетности, строгого контроля, это пагубно сказывается на мотивации персонала, делает его работу менее эффективной. Люди чувствуют, что им не доверяют. И у них не остается стимула, чтобы оправдывать ваши ожидания. Это в лучшем случае. А в худшем всегда найдутся сотрудники, которые подумают: «Раз вы нам не доверяете, мы будем вас обманывать!»

— Какими способами руководителю можно показать своим подчиненным, что он им доверяет?

— Ослабьте контроль, поощряйте независимость сотрудника. Например, если подчиненный спрашивает у вас, как ему выполнить задание, скажите ему: «Уверен, что я вам не нужен для решения этой задачи. Вы все можете сделать сами». Тем самым вы поощряете творческий поиск сотрудника. В результате он сам научится искать способы решения проблем, станет гораздо самостоятельнее, способным брать на себя ответственность. Вашему подчиненному будет интереснее работать, он станет гораздо сильнее мотивирован на эффективную работу, чем если бы вы стояли у него над душой и постоянно его контролировали. Для людей вообще крайне важна свобода. Сотрудники оценят, если вы дадите им возможность действовать самостоятельно.

— А если вы предоставили подчиненному свободу действий, но он наделал ошибок и провалил задание?

— Это момент истины. Исследования доказали, что для сотрудников особенно важно, как начальник ведет себя в ситуации конфликта. Если подчиненный признается, что он допустил ошибку, ваша реакция будет для него главным показателем того, можно ли вам доверять. Не наказывайте его, это разрушает доверие в коллективе. Скажите: «Ну что ж, спасибо, что честно рассказал». После чего обсудите, что можно сделать для исправления ошибки и как не допустить подобных оплошностей в будущем.

— Назовите главные выгоды доверительных отношений между начальником и подчиненными.

— Для людей очень важен теплый эмоциональный климат в коллективе. Это их стимулирует даже лучше, чем повышение зарплаты и бонусы. Деньги мотивируют людей лишь на короткий промежуток времени. А хорошие взаимоотношения, доверие, свобода действий — залог долгосрочной мотивации сотрудников. Верно говорят: «Люди приходят в компанию, а уходят от своих начальников». Так что всеми силами налаживайте хорошие отношения в коллективе. И помните, что фактор доверия способен сыграть в этом чуть ли не решающую роль.

— И все же, наверное, не следует безгранично доверять сотрудникам?

— Конечно же, никто не призывает руководителей слепо доверять подчиненным. У вас, русских, на этот счет есть замечательная поговорка: «Доверяй, но проверяй». Нужно соблюдать разумный баланс между доверием и ненавязчивым контролем. Но уклон, безусловно, должен быть именно в сторону доверия.


В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников