ОН БЫЛ НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ

Ругаем эпоху, перестройку, Горбачева с Ельциным... А между тем именно в последние лет 15 и было

Ругаем эпоху, перестройку, Горбачева с Ельциным... А между тем именно в последние лет 15 и было дозволено на Руси проявляться личностям, которых бы до той поры растерзала, загрызла, сожрала бы безжалостная сталинщина или угрюмая брежневщина. Святослав Федоров и взлетел на веселой, долгожданной волне, которая подбросила к вершинам целую плеяду непослушных умельцев-вольнодумцев.
Он не только гениально лечил самый важный человеческий орган - глаза. В конце концов многие из нас овладели каким-то одним хитрым ли, простым ремеслом. Федоров довел умение до искусства и сумел добиться того, чего до него не удавалось в русской медицине никому. Поставил благородное врачевание на коммерческий поток, приносящий прибыль. Этого - не врачевания, пусть ради Бога оперирует, а денежного успеха - даже в обновленной России офтальмологу простить не смогли. Потому что здесь, в зависти, мы безжалостнее талибов. А когда врач-глазник занялся сельским хозяйством, да еще ухитрился получать от него дивиденды...
Но Федоров вмешался еще и в политику. Прошел в Госдуму, баллотировался в президенты.
Кто сосчитает, сколько людей обрели озарение в его глазной клинике и в хозяйстве под Москвой? Он оторвался далеко от подавляющего большинства, видя своим острым взглядом дали, которые дано ощущать лишь немногим. Его понимали почти все, ибо Федоров был реален, конкретен. Но всегдашняя наша близорукость мешала, не давала оценить Святослава Федорова по его настоящим заслугам.