18 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ПОТЕРЯТЬ БЫ ГОЛОВЫ ПРИ ПОИСКЕ ГЛАВЫ

Пятилетова Любовь
Опубликовано 01:01 06 Июня 2001г.
"Власть уходит из рук Лужкова!" - ликовали сторонники левых и правых радикалов, когда в конце прошлого года Верховный суд РФ нашел, что существующий в столице порядок утверждения глав районных управ противоречит федеральному законодательству. "Вместо того чтобы дать возможность самим москвичам выбирать руководителей районов, мэр назначает их, узурпируя права горожан", - до сих пор с жаром просвещают народ активисты движения "Свободное поколение" и ассоциации "Юристы ХХI века". При этом умалчивают о существенном нюансе. Дело в том, что с момента принятия закона города Москвы "О районной управе" в 1998 году, мэр лишь предлагает кандидата, а уж кто им станет, решает, причем весьма демократично - тайным голосованием, районное собрание. Не раз бывало, что выбор районных советников падал совсем на другого человека - и ничего, жили дальше, обходились без "разбора полетов".

Московская исполнительная власть и сама давно поняла, что время жесткой централизации управления, с помощью которой столице удалось спасти от развала экономику, городское хозяйство, - миновало. "Отдать на места все вопросы, которые там могут решить лучше, быстрее и дешевле,- вот суть нынешней политики", - рассказал на пресс-конференции вице-премьер Анатолий Петров, познакомивший журналистов с недавно одобренной столичным правительством концепцией дальнейшего развития местного самоуправления. Именно развития, потому что, в отличие от многие других городов, его основа уже заложена. Это те самые районные управы. Превратить же их в полноценные органы самоуправления планируется после очередных выборов районных собраний советников в 2003 году.
Отсрочку на два года кое-кто воспринимает как очередную проволочку. Случается, требуют: "Давайте немедленно изберем новых руководителей районов". "А куда же девать 125 старых, действующих? Ведь они избраны на два года, и любой суд будет на стороне этих людей", - резонно отвечают власти. И в самом деле, Федерального закона о местном самоуправлении, принятого в 2000 году, в противоречие с которым вступил Устав города, тогда еще не было в помине - устав принят в 1996 году. Законопослушная столица тут же взялась устранять появившиеся задним числом противоречия. Правда, многих депутатов и членов правительства не оставляет сомнение: а надо ли подлаживаться под документ, несовершенство которого признал сам президент Путин? Он согласился с тем, что не могут быть одинаковыми нормы для маленького поселка и для таких многомиллионных мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург с их гигантской концентрацией энергоснабжения, газового хозяйства, транспорта и прочих систем жизнеобеспечения. Для них должен быть специальный закон, ориентированный на целостность такого масштабного городского хозяйства. Чтобы разработать его, москвичи и петербуржцы и создали рабочую группу. Пока же по поводу решения Верховного суда Москва направила свой протест в Конституционный суд.
Но центр центром, а у столицы осталось еще немало вопросов без ответов и на своем уровне. Например, к будущему году запланировано принять городской закон о местном самоуправлении, а в нем утвердить так называемый закрытый перечень предметов ведения районов. Другими словами, надо не просто решить, что можно передать в их компетенцию, а быть уверенными в том, за что они в состоянии нести ответственность. Чтобы любой москвич точно знал: по поводу благоустройства двора или, скажем, ремонта подъезда обращаться только в управу, а не на Тверскую, 13. Пока же права и ответственность, увы, частенько не совпадают. Снимет, например, с работы мэр за грязь в жилом микрорайоне руководителя района, а деньги за уборку территории город платит ДЭЗу. Любой суд имеет право восстановить уволенного.
На выполнение отведенных функций району, естественно, потребуются деньги. Управы и сегодня не сидят без гроша в кармане. Каждая имеет так называемый фонд финансовых ресурсов, на долю которого приходится примерно 2 процента от бюджета Москвы, у каждой - смета доходов и расходов. С 2003 года появятся полноценные бюджеты, размер которых, по предварительным прикидкам, вырастет в 2-4 раза. За счет каких финансовых источников они сформируются? И на этот счет пока идут споры. Районы разные - в одном 5 тысяч населения, а в другом - 125 тысяч... Пока все получают из столичного бюджета по принципу "всем сестрам по серьгам". А когда каждый начнет формировать свой "кошелек", - как сделать, чтобы одни не стали нищими, а другие - богачами?
Есть и другого плана важные вопросы. Например, о механизме выборов главы управы. Чтобы не допустить войны между председателем районного собрания и главой управы, которая может возникнуть, если оба будут избраны населением, столичное правительство отдает предпочтение выборам через депутатов. Спор идет даже вокруг названия органа местного самоуправления: управа или муниципалитет? А как назвать его представителей - советники или депутаты? Московское правительство отдало решение этих вопросов на усмотрение городской Думе. А вот выборы всех 125 органов местного самоуправления исполнительная власть считает лучше проводить одновременно - иначе жизнь в городе превратится в сплошные выборы, как это случилось в стране. Сегодня выбирает Тула, завтра - Приморье, послезавтра - Алтай, и так до бесконечности... Этим же объясняется и предложение установить всем одинаковые сроки полномочий, а 2 или 4 года - пусть решают парламентарии.
"Мы не можем допустить того, чтобы органы местного самоуправления вновь скомпрометировали себя, превратившись в многолюдные хуралы людей, не способные решить ни одного практического вопроса, как это уже было в начале 90-х", - подчеркнул Анатолий Петров. Вот почему, чтобы не наломать дров, столичное правительство предпочитает не торопиться и помочь выстроить местное самоуправление на базе уже созданных органов.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.