05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДО ЧЕГО СОСТАРИЛИСЬ СТАЛЬНЫЕ КОНИ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 06 Июня 2001г.
Оказывается, Москва кое в чем очень похожа на Швейцарию. На улицах нашей столицы (по оценке властей) сегодня ржавеют 250 тысяч "неликвидных" легковых автомобилей. Тех, которые уже "отъездились". Навсегда. Вы их наверняка видели: разобранные, разломанные, без номеров, без стекол (или совсем без дверей) - любимое место игр дворовой ребятни.

В Швейцарии таких тоже 250 тысяч. Конечно, поновее наших, но тоже "неликвид". Однако не ржавеют. Их там утилизируют. Все 250 тысяч. Ежегодно.
В Москве за год даже на свалку вывозится лишь 25 тысяч единиц автоутиля. За тот же срок опять прибавляется 25 тысяч других, напрочь отходивших свой срок "москвичей", "запорожцев", "жигулей" и вконец проржавевших, нещадно битых иномарок. В результате цифра в четверть миллиона старых авто у нас в столице и в Швейцарии - величины постоянные.
У нас машины ржавеют и отравляют окружающую среду. У них авто перерабатываются в новые вещи. Из почти миллиона тонн выплавляемой в год стали (в Швейцарии - только "передельная" металлургия, вывоз металлолома за границу законодательно запрещен) почти пятая часть получена из бывшего автохлама.
И знаменитые швейцарские пейзажи не страдают.
Москве пока - не до пейзажей. Четвертый год городские власти ломают головы над проблемой: как очистить улицы и дворы от чьего-то "движимого (в прошлом) имущества"? Как всегда, у города не хватает денег, транспорта... Но самое главное - нет прав!
На прошлой неделе мэр Юрий Лужков подписал распоряжение "О совершенствовании работы с брошенным и разукомплектованным автотранспортом" и немедленно попал под огонь критики: якобы покусился на "святое" - частную собственность граждан.
Согласно распоряжению мэра, теперь при префектурах создадут комиссии, чтобы ездили по улицам-дворам, находили "автомобильный неликвид" и определяли, имеет ли право эта железяка загромождать городскую территорию. Или пора везти ее, болезную, на площадку временного хранения с дальнейшим видом на городскую свалку. В комиссии должны быть автоинспектор (он определит, имеет ли машина номера, а также перспективу на реанимацию), представитель районной управы, административно-технической инспекции, а также ДЭЗа.
Теоретически они обязаны, обнаружив "кандидата на утилизацию", отыскать владельца этого автохлама и испросить у него разрешение на вывоз бывшего "боевого коня". Если владелец неизвестен, автомобиль (или то, что от него осталось) эвакуируется на специальную "площадку временного хранения" сроком на один год (!), в течение которого хозяин имеет право забрать свое имущество (если найдет). Забирать, однако, придется лишь после уплаты "выкупа": по 0,3 минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждые сутки хранения и еще почти 20 МРОТ "за услуги эвакуатора" - то есть за то, что машину без спроса увезли неведомо куда.
В мэрии, однако, считают, что конфликтов не будет: мол, комиссии станут "приговаривать" к эвакуации лишь "явный хлам, который никому не нужен". Их бы устами - мед пить, но вот беда: в прошлом, 2000 году семь москвичей, облагодетельствованных таким образом, подали на власть в суд, требуя вернуть их собственность и выплатить компенсацию за моральный ущерб (и выиграли все семь дел!). Значит, не такой уж хлам забирали с московских дворов и улиц. Где гарантия, что нынешние комиссии будут тактичнее прошлогодних?
Но есть и другая сторона проблемы: город действительно нужно освобождать от автоутиля. Как?
Мировая практика - не в нашу пользу: практически во всех цивилизованных странах владелец автомобиля, ставшего "недвижимостью", обязан сам (или за свой счет) доставить его на автосвалку (а кое-где - даже заплатить за утилизацию). Иначе - крупный штраф. В нашей Мосгордуме тоже рассматривался законопроект, по которому каждый автовладелец облагался бы 100-долларовым "налогом на утилизацию". Но был отвергнут как противоречащий федеральному законодательству, а также из-за его бесчеловечности (нынешние владельцы "автоутиля" - это, как правило, пенсионеры, которым и на еду-то не всегда хватает). Теперь мэрия пытается взять эту заботу на себя. Может быть, не ругать ее надо, а помочь? И тогда Москва покажет остальной России, как нужно решать проблему избавления от автохлама.
В Южно-Сахалинске, например, власти недавно обратились к жителям с настоятельной просьбой: не топить в реках автомобили, отслужившие свой срок. Там эта проблема приобрела катастрофический характер: в последние года на остров завезли уйму японского автомобильного старья, которое теперь некому и некуда выбрасывать. Сахалинская столица уже окружена кольцом "диких" автосвалок, а иные островитяне начали просто топить в городских реках свои "ниссаны" и "тойоты"...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников