БЕЗ ШУМА И ПЫЛИ, БЫСТРО И ДЕШЕВО

"Лето жгучее, лето пьяное... Что ж ты сделало, окаянное?" - надрывалась в динамиках Вика Цыганова. И пела-то она, конечно, про любовь. Однако в свете предстоящего отпуска мне показалось, что пела она и про мои проблемы: как свозить ребенка к морю и при этом умудриться не набрать долгов, не устать еще больше - от "отдыха".

Вариант с самолетом отпал сразу - слишком дорого, да и ребенок плохо переносит перелеты. И тут - очень кстати! - подруга рассказала мне, что в этом году Министерство путей сообщения пустит несколько дополнительных поездов по самым популярным курортным маршрутам. При этом поезда будут скоростными, а комфорт в них - повышенным. По ее словам, именно об этом рассказывал недавно в телевизионном интервью один из боссов МПС.
Свежо предание - да верится с трудом. Но в кассе Казанского вокзала мне подтвердили, что с 10 июня вводится летнее расписание, в котором действительно появятся новые поезда. Правда, не успела я порадоваться, как кассир огорошила меня и неприятной новостью: оказывается, цены на билеты со 2 июня повышаются на 30 процентов.
Первая реакция моя была естественной: я расстроилась. Лишних денег в нашей семье сроду не водилось, на отпуск они копились специально, а потому, как вы понимаете, дополнительные расходы на билеты в наши планы не входили. Но мой муж-экономист объяснил мне, что этого в общем-то следовало ожидать. По его словам, даже странно, что цены на билеты были повышены только сейчас: он считает, что это должно было произойти гораздо раньше.
"Ну сама посуди, - объяснял он мне, - если дорожает мука, то дорожает и хлеб. Соответственно, если дорожают электричество и рельсы, то дорожают и поезда. А теперь вспомни, сколько раз за прошедшую зиму возрастали тарифы на электричество и насколько подорожал хлеб. Вот тебе и вся экономика".
Тема показалась мне интересной. Действительно, из чего складывается цена на билет?
В пресс-службе МПС, куда я обратилась за комментариями, явно обрадовались моему звонку: "Нас голословно обвиняют в якобы необоснованном повышении цен на билеты, хорошо хоть кто-то пытается разобраться! Вы поймите: нам необходимо закупать вагоны, локомотивы, рельсы, шпалы, щебенку для насыпи, средства связи, оплачивать электроэнергию... Инфляция - даже самая незначительная - на деле оборачивается заметным удорожанием всего и вся, следовательно, и самих перевозок... Кроме того, нужно индексировать зарплату проводникам и машинистам, обходчикам и диспетчерам..."
Мой собеседник сослался на утверждение руководителя Департамента пассажирских сообщений МПС Валерия Шатаева, который в интервью программе "Доброе утро" заявил, что даже после повышения стоимости билетов пассажиры будут оплачивать лишь около 50 процентов реальных затрат железнодорожников на поездку. А значит, поезда дальнего следования (впрочем, как и электрички) по-прежнему остаются для МПС убыточными. Как утверждают в МПС, эта ситуация характерна для большинства стран мира.
Впрочем, были в МПС и хорошие новости для нас, пассажиров: все существующие льготы сохраняются, а ими в нашей стране пользуется каждый третий взрослый человек. Естественно, и все правила, касающиеся перевозки детей, остаются в силе.
В общем, зря я так сильно расстраивалась: трехлетний сын поедет со мной бесплатно, а мой билет, как выяснилось, обойдется всего в 400 рублей. А там - море, солнце, пальмы... Райская жизнь.