03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ВОЗРАСТ?!"

Стародубец Анатолий
Статья «"ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ВОЗРАСТ?!"»
из номера 097 за 06 Июня 2007г.
Опубликовано 01:01 06 Июня 2007г.
Лауреаты десяти национальных премий "Овация" - группа "НА-НА" и ее продюсер в 90-е били рекорды популярности, потом на исходе века уехали покорять Америку. С тех пор о них доходили смутные известия: то Алибасов будто бы влюбился в негритянку и распускает группу, то он готовит ребят к полету в космос для записи гимна всех землян, то пишет научный труд "Теория цели разума"...

Недавно неугомонный Бари решил вернуть свое музыкальное детище в изменчивое лоно российского шоу-бизнеса. В столичном театре "Золотое кольцо" прошла премьера новой программы "НА-НАМ" - 18!", где знакомые солисты предстали в непривычных образах, что поначалу шокировало зрителей, но после концерта овация продолжалась почти час. Накануне 60-летнего юбилея Алибасов откровенно рассказал "Труду" о прожитой жизни и премудростях кухни современной эстрады.
- Бари Каримович, с появлением телешоу "Фабрика звезд" и "Народный артист" у обывателя создалось впечатление, что продюсирование эстрадных исполнителей - дело нехитрое...
- Подобные проекты работают во многих странах. Но эта телеиндустрия не имеет никакого отношения к музыке. Очень редко когда она пополняет реальный шоу-бизнес своими воспитанниками. Ведь, по сути, это самодеятельность. И только в России такая самодеятельность стала доминировать над профессиональной эстрадой. Почему со сцены исчезли все, остались только "фабриканты"? Из-за монополизации шоу-бизнеса, которая отражает монополизацию всей нашей экономики. Зачем шить босоножки с бантиками и туфли на высоком каблуке, если можно завалить страну примитивными белыми тапочками? Все равно купят за неимением других... В России человек, называющий себя продюсером, - это барин, который для своего крепостного артиста является издателем, менеджером, агентом и кем угодно, поскольку одновременно владеет звукозаписывающей компанией, концертным бюро, акциями радиостанций, телеканалов... В Америке за подобные фокусы дают 25 лет тюрьмы. Там это считается нарушением прав потребителя.
Теперь скажите: если продюсер - царь и бог шоу-бизнеса, зачем ему платить своему крепостному приличные деньги? Зачем создавать хорошую программу, шить костюмы, нанимать живой оркестр, покупать качественную аппаратуру? Конвейерный певец, как презерватив, - больше одного раза не нужен. Мелькнув в телешоу, на волне постэфирной популярности он проедет по стране с чесом, и все - можно выкинуть. Вот и вся нехитрая технология нынешней эстрады.
- Вашу группу помнят как квартет заводных сексапильных юношей, которых, как вы как-то заявили, "хотят все". Думаете, за 18 лет этот образ не потускнел?
- Я создавал "НА-НУ" во времена разгула свободы, когда в моде были этакие политические агитбригады, выдававшие себя за рок-команды. Не думаю, что группы "Кино" или "Алиса" открыли что-то новое в мировой музыке. Я воспитывался на джазе, хорошем рок-н-ролле. И как после Луи Армстронга, Каунта Бейси и Джимми Хендрикса мне было слушать эту хрень? От классной музыки человек должен испытывать что-то вроде оргазма.
Для "НА-НЫ" я взял интонации советской музыки, когда у нас на эстраде работали настоящие мастера. Кроме того, мне хотелось, чтобы группу ассоциировали не с пустыми кастрюлями и забастовками, а с чем-то более приятным, от чего можно получить тот самый музыкальный оргазм. Вот говорят, Алибасов умелый промоутер. Да, я - первый пиарщик в стране. Но даже первый пиарщик ничего не сможет поделать с дерьмом: как его ни рекламируй, долго оно не продержится. А на концертах "НА-НЫ" до сих пор залы битком, несмотря на то что в последние годы перед нами закрылись двери ТВ и радиостанций. Я понимаю почему. Либо нужно завалить телепродюсеров немереными "бабками", либо "лечь" под кого-то из сильных мира сего. Я же этого не умею - умею только оставаться самим собой...
А насчет обязательной молодости исполнителей... Это совковые представления, будто эстрадному певцу всегда должно быть 25. Секрет успеха "НА-НЫ" - в ее сумасшедшей энергетике, льющейся со сцены в зал. Никому из нынешних зрителей и в голову не приходит, что музыканты уже не такие юные. С другой стороны, 32-37 для артиста - самый плодотворный возраст. Накоплен опыт, пришло понимание жизни, и многое еще впереди - можно продолжать работать с такой же энергоотдачей еще лет 15. "Роллинг стоунз" старше "НА-НЫ" втрое. Но они по-прежнему интересны. Сколько раз в Россию приезжал Чак Бери, которому за 80, или старик Рей Чарльз, умерший пару лет назад... На их концерты невозможно было достать билет. При чем тут возраст? Либо ты музыкант, либо продавец собственного тела. Но для последнего есть более прибыльная профессия - первая древнейшая.
- В фильме "Попса" Татьяна Васильева играет воротилу шоу-бизнеса, которая за успехи в карьере платит одиночеством. Как утверждает режиссер, сценарий писали "под Пугачеву", но та, ужаснувшись жесткости материала, отказалась сниматься. Действительно ли на этом поприще "народного хозяйства" приходится выбирать: слава или личная жизнь?
- Так и есть. Одиночество - слабость сильных. Это лишь видимость, что вокруг популярного человека всегда много людей и он счастлив. Есть два-три близких друга. Но ведь друг - это не семья и даже не кошка с собакой. Остается только работа. Думаю, Пугачева бесконечно одинока. У нее был период влюбленности в Киркорова, когда она многое сделала в творчестве, но времена изменились...
Я очень надеялся, что мое одиночество скрасит сын. Его зовут так же, как меня, - Бари Алибасов. Ему 21. Живет на съемной квартире со своей девушкой. Звонит раз в три недели и уверяет: "Папочка, любимый, дорогой, я тебя очень люблю и по тебе скучаю". Я ему говорю: "Ты бы мог эту фразу записать на автоответчик и включать хотя бы несколько раз в день..."
- Слышал, вы были женаты 4 раза, а романов крутили и того больше: от тайской принцессы до Лидии Федосеевой-Шукшиной. Вы их всех помните?
- Бывали и промежуточные события, которые сейчас уже не восстановить в памяти. Женился я не четыре раза, а больше. Насчет тайской принцессы это домыслы. Самый яркий фейерверк сексуальных впечатлений со мной случился в 11-м классе. До сих пор отчетливо помню ее глаза, расцветку платья, мотоцикл, на котором мы гоняли по горам, то и дело устраивая продолжительные привалы... Женишься ведь не потому, что надо, а потому, что случается яркое эмоциональное событие. И кажется, все - без нее никуда, надо срочно бежать в загс и закреплять права собственности. Но потом все надоедает. Меня надолго не хватает.
- С Лидией Николаевной сохранили приязненные отношения?
- Конечно. Она мне недавно звонила, я обрадовался, мы проболтали 4 часа. Лида действительно яркое событие в моей жизни. Абсолютное несоответствие формы и содержания. Внешне - величие русской актрисы, а в душе - дерзкая девчонка с потрясающим чувством юмора. До этого звонка меня напугали, будто Лида сошлась с каким-то батюшкой и вся ушла в религию. Но когда я с ней разговаривал, успокоился: она по-прежнему энергичная и внутренне свободная. Я понимаю Василия Шукшина, она являлась для него источником вдохновения, но и легко могла довести до бешеного желания убить. Я ведь тоже родился на Алтае, в соседнем от шукшинских Сросток районе. В нашем сибирском генотипе заложен взгляд на женщину как на собственность. Поэтому в их супружестве и возникали опасные моменты на грани жизни и смерти, но, я думаю, он без нее жить не мог.
- Когда в апреле 1998 года на "Площади звезд" у концертного зала "Россия" появилась именная плита "Шоу Бари Алибасова "НА-НА", была выписана грамота, согласно которой вам пожалован титул князя, а Асимов, Политов, Жеребкин, Соколов и Левкин стали графами. Спустя 9 лет вы можете сказать о себе: тяжела ты, дворянская доля?
- Нет. Просто я и без всяких регалий работаю с полной отдачей. До этого у меня не было каких-либо званий. Однажды где-то написали, что Бари Алибасов - заслуженный артист России. Я чуть не задохнулся от возмущения. Считаю, что человеку вполне достаточно имени, полученного при рождении. Чины людьми даются, а люди могут обмануться, писал Грибоедов. Другой вопрос, что наличие у меня регалий кому-то небезразлично - моей маме, например... Мама, увы, недавно ушла из жизни, немного не дожив до своего 90-летия.
Если б вы сейчас не сказали, я бы и не вспомнил про князя. Кстати, в придачу к званиям нам на всех дали один гектар земли в Саратовской губернии на берегу Волги. А полгода назад мне звонят из Саратова и предлагают этот участок продать. За 9 лет те живописные места застроили дачами. Пустует только наш кусок. Между прочим, за землю мне предложили 90 тысяч долларов. Но мы не будем продавать. Пусть ждет своего часа.
- А в вас не пробудилось чувство дворянской ответственности перед своим народом, в большинстве своем все еще живущем в нищете?
- В не столь далекие времена советский человек нес ответственность за Кубу, Анголу, мир на планете и вообще за все, что угодно, но почти никогда - за себя, своих детей, родных, свои поступки и промахи. И сейчас нередко говорят: мы несем ответственность за великую Россию. Можете себе представить великую Канаду или великую Финляндию? А по данным ООН, эти страны на протяжении 6 лет являются самыми благоприятными для проживания человека. Только та страна велика, которая уважает своих граждан.
Лично я несу ответственность за своего сына, группу "НА-НА" и родных. За это и спрашивайте.
- Сейчас среди звезд эстрады и кино модно заниматься не своим делом: бальные танцы, фигурное катание, цирк, бокс. А для вас есть ли границы разумного, через которые не сможете перейти для пиара?
- Границы для меня, конечно, существуют. Все зависит от того, какой образ мы хотим создать исполнителю. Помню, один козел в прессе написал, что у Левкина СПИД. Я с Володей тогда обошел всех светил медицины, какие только есть в Москве. Ничего подобного у него, к счастью, не обнаружилось. Если бы я был циничным человеком, мы на этом мнимом СПИДе такую волну пиара нагнали! И фонд бы учредили, и все остальное... Но у нас была совершенно другая концепция группы. И этот дурацкий слух разрушал образ "НА-НЫ", вредил нашему бизнесу. Понимаете, один и тот же анекдот можно рассказать в разных ситуациях, и в одной он будет звучать остроумно, в другой - пошло. Пошлость - это несоответствие действия и обстоятельств. Вот эта граница для меня главная.
Беседу вел


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников