03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76


ЧЕЛОВЕК В ШЛЯПЕ

Крижевский Алексей
Опубликовано 01:01 06 Июня 2008г.
Концерт живой легенды американского фолка и блюза прошел в начале недели в петербургском Ледовом дворце и стал частью европейского турне поэта и музыканта, в котором тот представляет свой последний альбом "Modern Times".

Если бы у ковбоев были воинские звания, то вставшего за клавиши вполоборота к залу сухого старика с молодыми глазами можно было бы принять за генерала: фирменная шляпа, черный френч с красным кантом по контуру и штаны с такими же лампасами. Самый высоколобый человек в американской культуре наверняка выбрал этот образ вполне сознательно - стилистика его последних альбомов (песни с которых составили минимум половину сет-листа нынешнего концерта) обозначается термином "американа" и представляет собой некую смесь блюза и рокабили. Во всяком случае единство образа и звука было полнейшее: добрую половину концерта бричка дилановского бэнда катилась в добром ритм-энд-блюзовом темпе. Часть публики танцевала рок-н-ролл, не прислушиваясь к словам.
Впрочем, прислушиваться к ним было сложно - несмотря на то что любой поклонник после некоторого напряжения слуха опознал бы знакомые строчки эпохальных "Don't Think Twice, It's All Right", прозвучавшей вторым номером, и "It's Alright Ma", которой нашлось место в середине концерта. Дилан, и так-то использующий музыку в качестве подложки для своих текстов, до неузнаваемости изменил аранжировки и переставил акценты - даже зная слова наизусть, подпеть ему было сложно (публике удалось сделать это лишь в построенной на четком мелодическом ходе "Just Like A Woman"). Более того, его голос из хрипловатого в 60-х к нынешнему времени стал утробно-хриплым и проходится по уху слушателя крупным наждаком. Тем, кто слышал его первый раз, должно быть, пришлось некоторое время привыкать к этому неудобному, но совершенно удивительному голосу.
В США он чтим как мироточащая икона - за последние три года вышло сразу три фильма о его судьбе. Автором одного из них, документального "Нет пути домой", стал Мартин Скорсезе. В другом, игровом "Меня здесь нет", роль молодого певца блестяще сыграли лучшие голливудские силы. Для России певец значит не меньше - именно его альбомы в 70-е были первейшим источников вдохновения для отечественных рок-кормчих Гребенщикова и Макаревича, о чем они неоднократно и с удовольствием свидетельствовали.
Но несмотря на эту эйфорию вокруг, в Ледовом дворце выступил не забронзовевший памятник себе, не ходячая меморабилия и уж точно не поп-звезда, а живой, тонкий и абсолютно "сегодняшний" поэт.


Loading...








В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников