НАСТУПИЛИ НА ГОРЛО ПЕСНЕ

Иосиф КОБЗОН, народный артист СССР:
- То, что происходит во Львове, - не только глупость,

Иосиф КОБЗОН, народный артист СССР:
- То, что происходит во Львове, - не только глупость, но и проявление национал-шовинизма. Мы ничего подобного в России не должны ни при каких обстоятельствах допускать... Каждый имеет право петь на том языке, на каком хочет. Да и самое порядочное, особо уважительное, так сказать, отношение к песне - исполнять ее в авторском варианте, в первозданном виде. Если написано на французском - пой, если сможешь, по-французски, если на украинском - пой по-украински. Если артист хочет исполнить песню на иностранном языке - пусть поет себе на здоровье.
Никита БОГОСЛОВСКИЙ, композитор, народный артист СССР:
- Музыка любой страны является достоянием всех живущих на земле. Она не только взаимно обогащает, доставляет удовольствие, но и сближает народы. Музыка интернациональна по своей природе, она пересекает границы вне зависимости от таможенных и идеологических барьеров. Глупо и трагично воздвигать межнациональные частоколы.
Зураб СОТКИЛАВА, солист Большого театра, народный артист СССР:
- У тех, кто решил запретить львовянам и их гостям петь по-русски, по-моему, не все в порядке с мозгами. Прошу через газету так и передать самому главному из них. Русская культура, русское слово, русская музыка сыграли огромную роль в жизни разных народов. Национальные республики, которые теперь стали независимыми странами Содружества, смогли подняться, опираясь на Россию, на ее гигантский культурный опыт. Я сам воспитан на этом богатстве, не представляю себе, как бы я смог без него что-то сделать в искусстве. Кстати, люблю и украинскую музыку, с удовольствием пою народные песни. Смешно, если бы, например, в моей родной Грузии кому-то пришло в голову приказать: пой только по-грузински. Вот сейчас еду на "Славянский базар" в Белоруссию, где буду петь на русском языке. Если попаду на Украину - и им обязательно спою по-русски.
Вячеслав ЗАЙЦЕВ, модельер:
- Мне, человеку привыкшему к нормальным отношениям между людьми независимо от национальности и вероисповедания, сегодня невозможно примириться с национализмом, который, я, больше чем уверен, сознательно разжигается группой оборотней, желающих посеять вражду между соседями, братьями по духу и крови. Уверен, что большинство населения этой замечательной страны думают по-иному и хотели бы, смею надеяться, дружить без насилия, не досаждая друг другу своими притязаниями, как добрые соседи, уважая недостатки и достоинства каждого. Если бы в России, как во Львове, запретили петь на иностранных языках, я бы отнесся к этому с недоумением и тревогой. История уже неоднократно доказывала, к чему приводят такие инициативы.
Юрий АЙЗЕНШПИС, продюсер, давший "путевку в жизнь" многим эстрадным звездам:
- Я хоть и родом из Одессы, но считаю, что львовские события - это проявление великодержавного шовинизма и откровенная дикость. Мы в такой город выступать не поедем. Как же можно додуматься до того, чтобы запретить человеку петь на родном языке? Уверен, в России до этого не дойдет. В цивилизованном государстве такие запреты, решения властей любого уровня - немыслимы.
Григорий ЯВЛИНСКИЙ, лидер фракции "Яблоко":
- Запрещать петь песни на каком-то языке - все равно, что складывать костры из книг. Это явления одного порядка - это фашизм. Такие вопросы даже опасно поднимать у нас в России. Как говорят дети: "На себе - не показывай".
Андрей МАЗУРОВ, заместитель генерального директора Российской самолетостроительной корпорации "МиГ":
- Нормальному человеку такое решение львовских властей комментировать либо обсуждать просто неловко. Я полагаю, что нигде в России принятие таких решений невозможно.
Виктор АЛКСНИС, депутат Госдумы:
- Когда в хорошей компании в определенный момент возникнет потребность спеть, то наряду с песнями на государственном языке Российской Федерации, исполняются в том числе "Ты ж мене подманула, ты ж мене подвела" и представить картину, что в этот момент на пороге квартиры появляется милиционер и заявляет, что мы нарушаем закон, поскольку можно петь песни только на русском языке, я не могу. Господа из Львова сами себя высекли. Они довели ситуацию до абсурда, запретив песни на русском языке.