08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

В ПРОЛЕТЕ НАД ЕВРОПОЙ

Колобов Дмитрий
Опубликовано 01:01 06 Июля 2001г.

Как стало известно по итогам визита в нашу страну президента Франции Жака Ширака, России

Как стало известно по итогам визита в нашу страну президента Франции Жака Ширака, России предложено участвовать в создании западноевропейского военно-транспортного самолета "А 400М", который в свое время конкурировал с российско-украинским проектом "Ан-70" за право стать базовым вариантом для военно-транспортной авиации европейских стран. Это еще более усугубляет и без того крайне неопределенные перспективы "Ан-70" совместной российско-украинской разработки.
Когда в январе нынешнего года неподалеку от Омска при взлете самолета "Ан-70" остановились двигатели Д-27 запорожского производства, на землю упал не только опытный образец воздушного грузовика. Вместе с ним рухнул проект, который обошелся России в 300 миллионов долларов.
Эта сумма - лишь деньги, уже вложенные к тому времени в транспортный самолет, призванный было обновить парк транспортной авиации НАТО, устаревший к середине 90-х годов. Германский министр обороны Рудольф Шарпинг во всеуслышание заявил, что для бундесвера будут закуплены военно-транспортные самолеты консорциума "Airbus", а не российские "Ан-70" с украинскими двигателями "Мотор-Сiч". Это при том, что каждый самолет "А400М", который предпочли немцы, обойдется им в 80 млн. долларов при цене российского-украинского "Ан-70" 45 млн. долларов. Только Германия закупает 78 машин. Другие страны НАТО в общей сложности заказывают еще около сотни. Значит, Россия потеряла контракт на многие миллиарды долларов! Это цена того безразличия, с которым облеченные полномочиями лица относятся к вопросам безопасности полетов. В отличие от щепетильного Запада, предпочитающего переплатить свыше миллиарда долларов, но иметь гарантии, что их военные транспорты не будут сыпаться с неба из-за внезапной остановки двигателя. Какие суммы еще потеряет наша страна, продолжая делать ставку на ненадежные украинские двигатели, можно лишь догадываться.
Последний пример, дающий повод убедиться в полной бесперспективности надежд на улучшение двигателей "Мотор-Сiч", - завершившийся авиасалон в Ле-Бурже. Россия намеревалась представить на нем "Ан-70". Однако французы настолько перепугались возможной аварии, что просто не впустили в свою страну машину, упавшую под Омском и восстановленную впоследствии местным объединением "Полет". При этом самолеты, оснащенные российскими двигателями, получили в Ле-Бурже зеленый свет. Например, "Ту-214", "Су-30МКК". Вообще, российско-французское сотрудничество (если не считать "моторсичевского" скандала) обещает развиваться динамично.
Компании двух стран прорабатывают в настоящее время целый ряд двусторонних проектов, касающихся, в частности, создания учебно-тренировочного самолета "МиГ-АТ", транспортного вертолета "Ми-38", модернизации ракеты-носителя "Союз", спутников связи. "Теперь, когда страница политического противостояния с Москвой из-за войны в Чечне закрыта, Париж намерен улучшить экономические отношения с Россией и наверстать упущенное там, где его обошли Германия и Великобритания", - указывает французская "Фигаро". Авиация наряду с космосом и энергетикой станет основным направлением сотрудничества наших стран.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников