ТАТЬЯНА ОВСИЕНКО: НАУЧУ ВАС БОРЩ ВАРИТЬ!

Недавно Татьяна Овсиенко пришла в телестудию с полной авоськой продуктов. Когда в разговоре с ведущим стороны договорились, что Тане предстоит приготовить украинский борщ (Овсиенко родом из Киева), то певица недолго думая поутру направилась на базар, где собственноручно выбрала отборные капусту, мясо, свеклу - все, что надо для борща. "Таня - первая артистка, принесшая на съемку свои продукты!" - поразились в студии. Но и борщ удался на славу!

РЕЦЕПТ ЕЕ БОРЩА
- Таня, у вас гостеприимный дом, где всегда много друзей?
- Двери открыты для всех. Хоть и называют эстраду клубком целующихся змей, но я со всеми коллегами в хороших отношениях. Особенно с Наташей Королевой, Игорем Николаевым, Витей Салтыковым. Недалеко живет Алена Апина. Миша Шуфутинский тоже недавно зашел, прослышав про мой борщ. Хотите рецепт для ваших читателей?
- Хотим!
- С вечера варю бульон, а утром начинаю заправлять. Все овощи сырые, я их не жарю, не тушу. Свежую свеклу нарезаю соломкой, пока она варится, так же соломкой режу морковь, затем картошку, капусту. Мелко режу сало - тогда настоящий борщ получается, со шкварочками. На сале жарю лук, туда добавляю тертые помидорчики. А если нет - томатный сок. Все это выливаю в борщ. Выдавливаю целый лимон, а в самом конце перчу и солю. Закрываю крышкой и тушу минут 15-20. Борщ готов, причем на следующий день он еще вкуснее.
- У вас есть домработница?
- И домработница есть, и кухонный комбайн, но я люблю сама готовить, особенно для мужа Володи (Владимир Дубовицкий - бизнесмен и продюсер. - М.А.), его любимое блюдо - украинский борщ.
ПРОШУ ОТПУСТИТЬ НА СОЛНЫШКО
- Говорят, вы еще с киевских времен дружите с Наташей Королевой?
- Не могу сказать, что мы, две киевлянки, часто видимся, но уж на мой день рождения в октябре встречаемся. Наташка шутит: "При-вэ-т! Як тваи дела?" Люблю я эти ее хохляцкие глазенки и такие же, как у меня, упрямство, настырность.
- Нет ли такого ощущения, что две подружки в последнее время притормозили в творчестве?
- Есть хохляцкое блюдо - вареники. Обычно в миску бросают масло, а затем вареники переворачивают, мешают. Все, что угодно можно делать с ними, главное, чтобы не выпадали из миски. Вот и в жизни артиста всякое бывает. Но точно знаю, что у меня забег на длинную дистанцию. Пускай будет какой-то спад, но в этих периодах для артиста есть своя прелесть. У любого человека существуют такие моменты, когда надо притормозить и подумать.
- Да уж, в звездной круговерти посидеть-подумать недосуг!
- Тем не менее у меня сегодня нет пустых залов. С работой все хорошо - концертов много. Хочется в отпуск. Только у кого получить разрешение? Разве что у мамы: "Прошу отпустить дочь на недельку - на солнышко!"
- Кто ваша мама?
- Мама - это мама. Анна Марковна и Николай Михайлович - обычные люди, мама - лаборант, отец - военный.
- Вы наверняка любимая дочка?
- У меня есть сестричка - на четыре года младше. Мы обе любимые. Вика - талантливый бизнесмен, прекрасная хозяйка. Может быть, мне недостает ее характера - сестричка еще и умеет себя любить, себя подать. И у нее есть как раз то, чего мне не хватает.
- Чего же?
- Самолюбия. Наглости. Уверенности в себе. И вообще я такой человек, что мне все время хочется кого-то пожалеть, кому-то помочь, забывая о себе. А помнить о себе, как выясняется, не мешает любому человеку, особенно артисту.
О САРАФАННОМ РАДИО
- Таня, в свое время за кулисами шоу-бизнеса ходили слухи, что вы поете не сама, а под записанную другой певицей фонограмму...
- Могу пригласить всех сомневающихся в Киев и познакомить со своим первым педагогом по вокалу. Я пела в детском ансамбле "Солнышко", в хоре Украинского радио и телевидения. В Москве на съемках ТВ-программы "Веселые нотки" я впервые увидела Аллу Борисовну. У меня в руке была огромная конфета "Гулливер", так я, давясь, съела ее и побежала к Пугачевой просить автограф на обертке.
- Таня, вот парадокс: критики редко награждают вас восторженными эпитетами, зато публика знает, любит, выделяет Таню Овсиенко...
- Меня никогда не интересовало закулисное сарафанное радио. Мнение людей, приходящих на мои концерты, - вот это святое.
- Тем не менее вы уже принимаете участие в программе "Ретро-FM" как звезда ретро!
- С 1989 года, когда началась моя карьера, прошло столько лет, что уже можно и ретро попеть. Я считаю, что "Женское счастье", "Школьная пора" - на самом деле хорошие песни, и по сей день на всех выпускных вечерах их поют. Я, кстати, записала недавно несколько арий из классических мюзиклов. Вместе с тем обновляю репертуар, записываю какие-то неожиданные дуэты. Не только с Витей Салтыковым. С Михаилом Шуфутинским записали песню. С группой "Ариэль" мы спели песню "Тишина" ("Соловьи, не пойте больше песен!"). У меня с этой мелодией связаны воспоминания детства: когда я заканчивала музыкальную школу, папа, приезжая из командировок, просил: "Танька, спевай мне "Соловьев".
- На одном из концертов вы появились с медалью на груди. Это не бутафория?
- У меня есть медаль, полученная в Чечне, которую мне вручал генерал Трошин, когда мы работали там 23 февраля. Была я и в Косово. У меня есть форма военная - с наградами, погонами. Надеваю их на концерты 23 февраля и 9 Мая.
- Полтора года назад вы травмировали позвоночник, попали в клинику. Как удалось вновь вернуться на сцену?
- Это все отголоски той автомобильной катастрофы 1989 года, в которую мы попали с группой "Мираж". Тогда я не могла ходить, работала сидя - повредила позвоночник. Впрочем, почувствовав облегчение, я отдалась работе. И вот в 2004-м на новогодних съемках я спрыгнула на высоких каблуках со стола и почувствовала ужасную боль. Два месяца отлежала в больнице, потом заново училась ходить, сначала на каталочках, тележках, потом на костылях. Трещину вылечили. Конечно, она дает о себе знать, но я не позволяю себе расслабляться. И еще очень важен внутренний стержень, когда говоришь себе: "Нельзя! Не имеешь права болеть!" Тем более что мне предстоял концерт в Кремлевском Дворце, где я должна была петь вместе со звездой итальянской эстрады Аль Бано песню на итальянском языке, а также дуэтом исполнить "Ландыши". И я вышла на сцену, превозмогая боль.