04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

И ТАКАЯ ДРЕБЕДЕНЬ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Абраменкова Вера
Опубликовано 01:01 06 Августа 2001г.
Статистика детской и подростковой жестокости в России свидетельствует о правомерности выводов международных специалистов: подавляющее большинство несовершеннолетних преступников при выяснении мотивов совершенных ими убийств, истязаний, изнасилований, грабежей прямо или косвенно указывает на экранные аналоги.

"Без денег счастливым всегда можно стать..." - журчит неугомонная соблазнительница-реклама и выдает немудреные "рецепты" счастья - в пользу бедных: "Глаза распахни", "Душу раскрой", "Ключ к себе подбери", "Не стой позади" и так далее. Ну со взрослыми проще: кто поумнее - посмеется, кто понаивнее - будет ломать голову над расшифровкой этой загадки. А дети? У них-то не только глаза и уши, но и души распахнуты. Чему же учит их вездесущая реклама? В основном как раз противоположному - как стать счастливым с помощью "легких" денег.
Кстати, преуспела в этом не только реклама, но и бесконечные телеигры - те, что завлекают алчущих мифическим миллионом, крича во все горло "О, счастливчик!" и наперебой учат "Как стать миллионером". Теперь вот - выдумали новую игру, названную с циничной откровенностью - "Алчность".
Но вернемся к телерекламе - безвкусной и пошлой. Не всегда и докопаешься до того, что именно они рекламируют. Вот некто бесцеремонно тычет в тебя пальцем, повторяя: "Хочешь, я угадаю, как тебя зовут? Хочешь? Хочешь? Хочешь?" И по экрану проплывает очередное пиво - на этот раз "Столичное", и паренек, "ловя кайф", с удовольствием выпускает изо рта (!) струю любимого напитка прямо в лицо девушке, наклонившейся к нему с тем же вопросом: "Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?" Смотришь и недоумеваешь: да неужели после этого кто-то сможет смотреть на "Столичное"? Эта реклама, которая продвигает на рынок только одно: самое настоящее хамство...
Еще один рекламный "перл". "Все больше людей готовятся к битве за то, чтобы собрать как можно больше оберток от "Стиморол". Люди пойдут на все (!), чтобы собрать больше всех оберток и стать победителем. Включайся!" И по экрану плывет картинка: седовласые тетки и дядьки вцепились друг другу в волосы и мутузят "соперников" чем попало. Хищная, алчная, безжалостная борьба без правил за приз победителя.
Да есть ли управа на телерекламу, хотя бы на ту, что столь активно способствует оболваниваю детей и подростков?
По мнению психологов всего мира, воздействие многих рекламных роликов губительно для детей, особенно для подростков. Но если во многих странах общество озабочено этим и государство пытается установить законодательный контроль за содержанием телепрограмм вообще и рекламы, в частности, то мы пока далеки от этого. Поток рекламной дребедени ежедневно ушатами выливается на ребят, порождая в их душах зависть, алчность, уродливое представление о жизни и ее ценностях, растравляя детские души мечтой о "красивой жизни", о непрерывном "кайфе", о "легком миллионе", ради которого нужно быть "готовым на все"...
В Германии, Швеции и других государствах запрещена реклама, ориентированная на детей. Там все рекламные ролики проходят контроль, да и снимают их, как правило, с учетом детской психологии. У нас же никто и не думает учитывать особенности детского восприятия, причем это касается не только государственных структур, но, как ни странно, и общества, которое лишь слегка ворчит на засилье рекламы вообще, но не на качество ее. Надеемся: авось, мое чадо это поветрие минует. Детские психиатры и психологи единодушны в том, к каким пагубным последствиям приводит такая разнузданная реклама. Вот их доводы.
Дети склонны и в игре, и в житейских ситуациях подражать увиденному на экране. Они часто отождествляют себя с экранными жертвами или с агрессорами и переносят эти роли в реальные обстоятельства. В результате увиденного дети, особенно подросткового возраста, могут счесть насилие и хамство приемлемой моделью поведения.
Рекламные "герои" активно воздействуют на неокрепшее сознание, приводя к его деформации - дети охотно перенимают и их "экипировку", и стиль поведения, и дурные манеры...
А откуда у нашей ребятни появились словечки, которых не найдешь ни в одном словаре русского языка, - все эти "вливайся", "оттянись со вкусом", "прикалывайся", "просочись" и тому подобные сорняки. Но самое главное зло, которое несет в себе наша бесконтрольная реклама, состоит в том, что она нередко построена на антигуманных принципах и потому становится мощным стимулирующим фактором агрессивного поведения "поколения "Пепси".
Что мы сами могли бы сделать, чтобы защитить детей для начала хотя бы от вредного воздействия телерекламы? Самое, пожалуй, действенное средство - смех. Почаще высмеивайте глупую и пошлую рекламу, разбирая ее "по косточкам", чтобы ребенок увидел ее неприглядную оборотную сторону и научился сам иронически воспринимать рекламные зазывания, рекомендации и советы. Вот, например, очередной рекламный "сюжет": четверо молодых балбесов, прославляющих напиток "Дью", поочередно выкрикивают бессмысленные вопросы: "Летело?", "Скользило?", "Попало?" "Сфинксу по кумполу!" - торжествует один из новоявленных дикарей, которому и древние сфинксы, и святые храмы - все до лампочки. Ибо вместо головы у него и его друзей - "кумполы"...
Разговор о рекламе, начатый было в Госдуме, завис в воздухе. Разумеется, реклама рекламе рознь, и будем надеяться, что у наших парламентариев дойдут наконец руки и до такой "мелочи", как нравственное здоровье молодого поколения.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников