09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"АДИДАС" ИЗ ПОДПОЛЬЯ

Данилкин Александр
Статья «"АДИДАС" ИЗ ПОДПОЛЬЯ»
из номера 142 за 06 Августа 2003г.
Опубликовано 01:01 06 Августа 2003г.
Душным июльским утром в подвале одного из московских домов на проспекте Мира сотрудники управления по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) обнаружили подпольный цех по производству одежды.

На полу вдоль стен лежали вороха курток, брюк, юбок и блузок, на которых красовались этикетки со знаменитыми брендами - "Gucci", "Fendi", "Hugo Boss". Здесь же, на деревянных лавках, спали производители "элитной" одежды.
Половина из них приехала в Москву из Киргизии, половина - из солнечного Узбекистана. Мастерам-швейникам было запрещено выходить из подвала на улицу, и они целыми днями сидели, склонившись над швейными машинками. Справедливости ради следует сказать, что их изделия у коммерсантов пользовались бешеным спросом. Объяснение простое: произведенные "на коленке" кожаные куртки выглядели неплохо, обходились рыночным торговцам по оптовой цене в 50-70 долларов за штуку, а на витринах уже красовались ценники от 400 долларов и выше. Сами же швейники за свой изнурительный труд получали всего по 100 рублей в день.
По словам одного из руководителей Торгово-промышленной палаты, "проблема контрафактной продукции в настоящее время приобрела характер национального бедствия". Как сообщил мне официальный представитель УБЭПа Филипп Золотицкий, в последнее время в Москве резко увеличилось количество фальшивых товаров, производимых в столице иностранцами. Практически на пустом месте вырос солидный бизнес. С огромными прибылями и богатыми возможностями. И самое главное - без всякой затраты средств на уплату налогов. Работы для убэповцев прибавилось вдвое.
А начало всему было положено лет десять назад. Фальшивые сигареты "Мальборо" и кроссовки, похожие на изготовленные фирмой "Адидас", повезли в Россию со всего мира. Торговый оборот "левака" начал исчисляться сотнями миллионов долларов. Однако вскоре фальсификаторы пришли к важному выводу: зачем тащить паленый товар через несколько границ, если изделия можно и производить, и продавать в одном месте. Так началась "великая контрафактная революция". С тех пор в Белокаменную вместо готовой продукции повезли комплектующие и фурнитуру - турецкие ткани, китайские пуговицы, вьетнамские этикетки. Словом, все, из чего потом можно будет производить подделки изделий элитных мировых фирм и выставлять их на продажу хоть в бутиках, хоть на рынках.
Филипп Золотицкий рассказывает: "Российский рынок давно уже поделен между выходцами из ближнего зарубежья. На производство фальшивой водки налегают в основном азербайджанцы. Молдаване специализируются на "левых" винах. Армяне увлекаются фирменными подделками золотых изделий, драгоценных камней и обуви. Грузины - имитацией вин и минеральных вод. Вьетнамцы и китайцы - пошивом одежды и обуви".
Кстати, как рассказали мне губэповцы, на подвальной фабрике на проспекте Мира они обратили внимание на своеобразную новинку. Дело в том, что ранее приезжие из Узбекистана и Киргизии одежку "под крутые фирмы" в Москве не производили, в этот сектор теневого бизнеса обычно не лезли. А тут -вторглись, да еще как активно и в финансовом смысле для себя удачно. Хотя они забрались явно в чужой "огород" - этот сектор черного рынка давно поделен между другими.
Однако другие "леваки", давно уже поставляющие самопальный товар на рынки, тоже не дремлют - их цеха не останавливаются ни на минуту. Но бороться за прибыль и покупателей они чаще предпочитают не качеством, а количеством продукции. Правда, скрыть масштабное производство тяжелее, вот они за это нередко и страдают. Примером тому может служить история с одним "тайным" вьетнамским предприятием. Недавно оперативники УБЭП в сопровождении отряда спецназа провели операцию в районе Щелковского шоссе. Объектом захвата стала... крупнейшая подпольная фабрика по пошиву одежды. В ее цехах работало более 400 вьетнамцев. Трудолюбивые иностранцы своей продукцией завалили всю Москву, да еще и другим регионам оставалось. Производство работало довольно долго благодаря строжайшей конспирации, производственной дисциплине сотрудников и умелому менеджменту. Но в связи с массовым характером выпуска продукции шансов остаться незамеченными у "леваков" не было. Захват фабрики напоминал штурм крепости... Предприятие закрыли.
Однако, как показывает практика, большинство из работавших там иностранцев вскоре окажутся на новой подпольной фабрике. И все завертится по-новому. Есть спрос - будет и предложение.
Как известно, раскрученные товарные знаки - это прежде всего объекты интеллектуальной собственности, которые стоят чрезвычайно дорого. От подделок страдают не только обманутые потребители, но и законные производители товара. Классический пример: в свое время в Москве было очень популярно болгарское вино "Монастырская изба". Молдавские самогонщики смекнули, что на этом можно сделать хорошие деньги. И принялись за выпуск своей "монастырской избы", начав поставки на московский рынок. Ни о каком качестве речи быть не могло. В конце концов большинство потребителей отказалось от некогда любимой марки.
Сопоставимые потери понесли и производители кофе "Nescafe". Гости столицы сумели развернуть в пригородах такие мощности по производству поддельного напитка, что поначалу покупатели и впрямь подумали, будто качество кофе на самом деле ухудшилось.
Можно ли сегодня в России подавить на корню нелегальное производство фальшивых товаров с приляпанными самодельными этикетками известных брэндов? Милиционеры говорят, что сделать это будет очень непросто. Пока отечественный потребитель такие товары покупает - и в Москве, и в глубинке, - не получится запретить торговлю одними силовыми методами.
По данным УБЭП ГУВД Москвы, за первые шесть месяцев этого года в столице было возбуждено 30 уголовных дел в отношении иностранцев по статье УК о незаконном использовании ими товарного знака. Естественно, по этой же статье уголовные дела в городе возбуждали и раньше. Однако осуждены были очень немногие. Да и у тех, кому судья зачитал приговор, наказание было не очень страшным. Максимум 1-2 года лишения свободы. Ущерб же, который они нанесли репутации известных фирм, иногда выражается в миллионах долларов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников