09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

В ХОД ПОШЛИ ПОДШИПНИКИ

Гретов Ираклий
Опубликовано 01:01 06 Августа 2003г.
На этой неделе в арбитражном суде Самарской области должно состояться заседание, на котором будет рассмотрен иск о признании банкротом ОАО "Завод авиационных подшипников" (ЗАП). Многие эксперты считают, что этот процесс - один из моментов очередного передела собственности. Если раньше борьба шла за доступ к сырьевым ресурсам страны, то теперь магнаты сражаются за предприятия, приносящие прибыль.

Инициатор судебного разбирательства - ОАО "Самарская подшипниковая корпорация "Шар", которое признано банкротом еще в мае 2001 года. В августе 1997 года оно передало на хранение в ЗАП 25 тысяч подшипников на сумму четыре миллиона рублей. Срок их хранения истек 15 сентября 1998 года. По версии управляющего "Шара" Сергея Ракитина, получить назад подшипники тогда помешала судебная процедура банкротства его предприятия. В июле 2000 года ЗАП предложил "Шару" получить подшипники назад. Но не тут-то было: "Шар" отказался забирать продукцию. По словам Сергея Ракитина, никаких данных, подтверждающих их соответствие требованиям качества, не было предоставлено. Споры по поводу старых подшипников продолжаются уже около двух лет. "Шар" настаивал на том, что согласно действующим правилам допускается хранение подшипников только в течение 6 месяцев. Потом они подлежат переконсервации. В свою очередь, директор ЗАПа Виктор Ершов, для которого эти подшипники карман очень даже тянут, говорит, что переконсервация - весьма дорогое удовольствие. "Кто должен оплачивать этот процесс? - задается вопросом Ершов. - Мы этого делать не собираемся".
На самом деле подшипниковая корпорация "Шар", как и завод авиационных подшипников, - это осколки существовавшего еще до приватизации ГПЗ-4. Но одной части некогда единого трудового коллектива повезло с собственниками меньше, другому больше. Например, в прошлом году ЗАП выпустил продукции на сумму 665 миллионов рублей. Его ликвидные активы оцениваются в 680 миллионов. Он обеспечивает подшипниками все истребители МиГ и Су, а это экспорт ежегодно на 2 миллиарда долларов.
И вот к горлу этого предприятия тянется из долговой ямы рука других собственников - собственников "Шара". Кто сейчас в Самаре скажет, где производятся приборные подшипники, или подшипники общего назначения? А ведь так назывались цеха бывшего ГПЗ-4. Зато каждый в Самаре может показать рынок "Караван", который разместили в одном из цехов новые собственники. Именно благодаря им банкротство "Шара" вместо оздоровления приносит новые долги. По сведениям газеты "Самарское обозрение", за три последние года задолженность возросла на 170 миллионов рублей.
Как считают юристы, законодательство о банкротстве уже безнадежно устарело, и им пользуются не для оздоровления экономики, а для перераспределения собственности. А по подсчетам главы Российского союза промышленников и предпринимателей Аркадия Вольского, число дел о банкротстве в судах за последние несколько лет возросло с 5 тысяч до 41 тысячи. И половина из них - заказные. Всегда ли суд видит за статьей закона суть? Что залежалые подшипники, например, это лишь повод подмять под себя коммерчески выгодное предприятие? Да еще и стратегически важное для интересов страны: ведь его подшипники стоят во всех отечественных авиационных двигателях.
Немного истории. С началом приватизации другой самарский подшипниковый гигант - ГПЗ-9, поставлявший подшипники для АвтоВАЗа, - процветал. Процветал и директор Игорь Швидак, которого на всех совещаниях хвалил, его всем в пример ставил губернатор области Константин Титов. Игорь Швидак из партийно-хозяйственной номенклатуры быстро превратился в подшипникового магната. За пределами его влияния остался лишь последний кусочек прежде мощного производственного объединения ЗАП. Ну не думал он, что оборонка поднимется и авиационные подшипники начнут приносить прибыль...
Руководство и профком завода авиационных подшипников обратились c открытым письмом к полномочному представителю президента РФ в Приволжском федеральном округе. В этом письме названы фамилии предпринимателей, заинтересованных в банкротстве: "На месте корпусов подшипникового завода возник рынок "Караван" с показательным списком совладельцев: Хенкин, Шибаев, Титов. К концу 2001 года все, что можно было продать на "Шаре", было продано, тихо, без шума. Почему удар пришелся именно по нашему предприятию?
Завод, который в 2002 получил приз за лучшую финансовую эффективность в Самарской области. Завод, который признан лучшим налогоплательщиком, который ежемесячно выплачивает только налога на прибыль около шести миллионов рублей... Заявителем же выступает действительно предприятие-банкрот, которое уже более двух лет находится в стадии конкурсного производства, у которого пять человек в штате и нет даже собственного офиса".
Известно, что у Фемиды - богини правосудия - глаза завязаны. Но уши у нее все-таки не заткнуты. Остается надежда, что она услышит не только адвокатов, ратующих за сравнительно законный способ отъема чужой собственности, но и голоса рабочих, которые защищают свое предприятие, боясь потерять свои места".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников