РОМАНЦЕВА СВАТАЮТ

Людям такого масштаба, как Олег Романцев, быть в тени не дано. Его отставка из "Спартака" стала настоящей сенсацией в футбольной жизни. За ссорой самого титулованного тренера самой популярной команды страны с ее руководством следили даже домохозяйки.

Однако, как оказалось, и жизнь "пенсионера" Романцева тоже интересует многих, Первым из слухов был запущен вскоре после того, как Олег Иванович покинул родную Тарасовку: опальный тренер вместе с группой сторонников решают, мол, создать новый "Спартак". Подтверждений этой сенсации не оказалось. Зато запустилась другая версия о дальнейшей судьбе Романцева - его приглашают на должность главного тренера сборной Белоруссии. Действительно, белорусская дружина довольно долго остается без руля после ухода Эдуарда Малофеева. Имя Романцева могло, естественно, появиться в списках кандидатов, учитывая его дружеские отношения с Павлом Бородиным, занимающим пост госсекретаря Союза России и Белоруссии и искренне болеющего за футбол. Однако даже если такое предложение к Романцеву и поступало, маловероятно, что он на него согласится. Причин множество. Главная - возможности и сила сборной Белоруссии, которой даже при самом авторитетном тренере ничего не светит на международной арене. Вкусивший же пусть и горький вкус финала мирового чемпионата Романцев вряд ли захочет играть на заведомо более низком уровне. Не стоит ожидать по тем же причинам Романцева во главе какого-нибудь белорусского клуба. А вот российского - вполне возможно. Только, как заметил мне в прошлые выходные один из близких друзей Олега Ивановича Александр Тарханов, не в нынешнем году. Романцев заслужил отдых, чтобы прийти в себя, набраться сил, а там уж взяться за дело.
Хотя - как знать. Если слухи о смене владельца в столичном "Торпедо", о каком-то невероятном его бюджете подтвердятся, то встанет вопрос, кому руководить новым суперклубом. Таких персон, причем безработных, в России только две - Анатолий Бышовец и Олег Романцев. Преимущество за Романцевым. Потому что его опыт, знание предмета дополняются еще и уязвленным самолюбием, помноженным (при всех оговорках) на психологию победителя. Романцеву только 50. Для тренера - самый расцвет.