К сожалению, магистраль столкнулась с рядом проблем, возникших из-за такого напряженного ритма. Основная из них - изношенные основные фонды. Показатель износа превышает среднесетевые по железным дорогам в целом.
Для устойчивого и эффективного функционирования Северной железной дороги Министерство путей сообщения совместно с руководством дороги разработало программу "Повышение эффективности СЖД на основе укрепления материально-технической базы". Программа охватывает период с 2000-го по 2005 год.
Для рассмотрения этого проекта 7 сентября в Ярославле пройдет заседание выездной коллегии МПС РФ. В нем примут участие министр, его заместители, члены коллегии, а также руководители департаментов по безопасности движения и экологии, информатизации и связи, начальники железных дорог и еще целый ряд ответственных лиц, призванных обеспечить поддержку и внедрение названной программы.
Будет также рассмотрена инвестиционная программа, предложенная СЖД и направленная, конечно же, на развитие финансового и материально-технического положения дороги. Прогнозы, ожидаемые от внедрения программы, таковы: к концу 2005 года добиться увеличения более чем на 30 процентов пассажиро- и грузооборота, производительности труда и выручки.
Эта, а также подобная программа, принятая на Октябрьской железной дороге в июле 2000 г., должны помочь устранить противоречия между возрастающими нагрузками и ослабленной материально-технической базой стальных магистралей. Она хорошо вписывается в контекст структурного реформирования всего железнодорожного транспорта России. При успешном развитии такая программа сможет стать источником положительного опыта в отношении остальных железных дорог Российской Федерации, общее число которых насчитывает целых семнадцать.