ПРИЧИНА КАТАСТРОФЫ УСТАНОВЛЕНА

Узкая металлическая пластина длиной 42 сантиметра стала причиной гибели 25 июля французского

Узкая металлическая пластина длиной 42 сантиметра стала причиной гибели 25 июля французского сверхзвукового авиалайнера "Конкорд", на борту которого находилось свыше ста пассажиров и членов экипажа. К такому выводу пришло в Париже национальное Бюро по расследованию авиакатастроф (БРА).
Искореженная металлическая рейка с крепежными отверстиями была обнаружена на взлетном поле вскоре после ЧП и, как было довольно быстро установлено, никакого отношения к разбившемуся "Конкорду" не имела. Специалисты БРА считают, что именно эта полоска металла спровоцировала цепочку трагических событий. По ней проехало при разгоне лайнера одно из колес левого несущего шасси, что привело к взрыву покрышки и разрушению самого шасси. Его обломки были "поглощены" реактивным мотором и, судя по всему, повредили бак с горючим в крыле самолета. Остановка двигателя, пламя, падение...
Откуда же взялась эта роковая металлическая пластина? Много критических слов в свой адрес пришлось выслушать руководству парижского аэропорта "Шарль де Голль" в Руасси, которое обвинили в том, что оно не обеспечило график проверок взлетной полосы. Их было осуществлено две, а не три, как полагалось. Третью, которая должна была быть проведена за пару часов до взлета "Конкорда", заменили тренировкой пожарных. Правда, сейчас, надо полагать, эта критика поутихнет. Дело в том, что люди из БРА все-таки установили происхождение металлической рейки. Скрупулезная работа по изучению самолетов, которые взлетали с "Шарля де Голля" в тот день, что и "Конкорд", вывело их на авиалайнер DC-10 с номерным знаком 067 американской компании "Континентл", который покинул парижский аэропорт за четыре минуты до сверхзвуковой стрелы.
По просьбе французских властей DC был тщательнейшим образом обследован экспертами БРА, откомандированными за океан. Они-то и обнаружили, что в одном из моторов американского самолета не хватает детали, идентичной злополучной металлической рейке. Причем эта потеря, по заверению членов экипажа DC-10, абсолютно никак не сказалась на поведении самолета, в противном случае об этом была бы поставлена в известность техническая служба авиакомпании "Континентл".
И все же расследование трагедии под Парижем еще далеко до завершения. Много времени, надо полагать, уйдет на то, чтобы установить долю вины тех, кто имел отношение к крушению "Конкорда". Это не только вопрос юридический, но и финансовый - ведь семьям погибших надо будет выплачивать огромные страховые суммы, а речь идет о сотнях миллионов долларов.