18 июля 2018г.
МОСКВА 
24...26°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 62.44   € 73.24
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГДЕ ПРИЗЕМЛИЛСЯ "ЛЕТАЮЩИЙ ЕВРЕЙ"?

Сиснёв Виссарион
Статья «ГДЕ ПРИЗЕМЛИЛСЯ "ЛЕТАЮЩИЙ ЕВРЕЙ"?»
из номера 163 за 06 Сентября 2001г.
Опубликовано 01:01 06 Сентября 2001г.
Это требование похитителей выглядело на редкость нелепо: пусть израильтяне заключат мир с палестинцами, тогда этюд Шагала к его известному полотну "Над Витебском" (1914 год) будет целым и невредимым доставлен обратно. Место, откуда этюд был украден, называется Еврейской галереей, и каждому ясно, что ее возможности повлиять на ближневосточный процесс равны нулю.

Этюд Шагала исчез из галереи в промежуток между вечером 7 июня и утром 8 июня, во время или после устроенного в ней коктейля, на котором, кроме обслуживающего персонала, присутствовали более 200 гостей. Почему это мероприятие "для холостяков" нужно было проводить именно там, где с апреля работала выставка "Марк Шагал: ранние работы из российских коллекций" и где экспонировалось 56 ценнейших произведений, созданных за время с 1908 по 1920 г.г., никто толком объяснить не смог. Но факт остается фактом: любой из находившихся тогда в здании мог подняться на второй этаж и вынести под пиджаком эту вещь размером 20 на 30 сантиметров.
Основную часть экспонатов Еврейской галерее предоставили Третьяковская галерея и санкт-петербургский Русский музей, но несколько работ, в том числе и исчезнувший этюд, оцениваемый в миллион долларов, прислали частные коллекции. Ровно на столько же он и застрахован. Недешево, но для громкого политического шантажа сумма, прямо скажем, смехотворная. Тем не менее следователи полиции и ФБР считают, что это не глупая шутка, а серьезное преступление - каковы бы ни были его истинные мотивы. К такому выводу они пришли после досконального анализа письма, присланного в галерею от имени никому не известного "Международного комитета искусства и мира".
Письмо прислали в обычном конверте на обычном листе писчей бумаги с машинописным текстом, из которого нельзя понять, кому сочувствуют авторы - израильтянам или палестинцам. Ни денег, ни чего-то другого конкретного они не требуют, просто ставят в известность, что этюд не будет возвращен, пока не наступит мир на Ближнем Востоке, и приносят извинение музею за причиненное беспокойство.
Графологическая и дактилоскопическая экспертизы, как можно понять скупое полицейское коммюнике, ничего не дали, но есть основания полагать, что написавший письмо располагает информацией, которая может быть известна только тому, кто действительно держал этюд в своих руках.
Представитель международной службы Art Loss Register (Реестр пропаж в искусстве), имеющей в своем банке данных более 100 тысяч названий, заявил, что похищений по чисто политическим мотивам в истории почти не было. После этого в прессе начались спекуляции на тему: не сам ли владелец это организовал, чтобы получить страховку? И не сама ли страховая компания подсуетилась насчет письма, из которого понятно только то, что картина цела и значит, страховая выплата за нее не положена?
Словом, вопросов, связанных с кражей в Еврейской галерее, пока значительно больше, чем ответов. Остается надеяться на то, что все тайное рано или поздно становится явным.




Как вы оцениваете выступление сборной России на чемпионате мира по футболу 2018 года?