08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГДЕ ПРИЗЕМЛИЛСЯ "ЛЕТАЮЩИЙ ЕВРЕЙ"?

Сиснёв Виссарион
Статья «ГДЕ ПРИЗЕМЛИЛСЯ "ЛЕТАЮЩИЙ ЕВРЕЙ"?»
из номера 163 за 06 Сентября 2001г.
Опубликовано 01:01 06 Сентября 2001г.
Это требование похитителей выглядело на редкость нелепо: пусть израильтяне заключат мир с палестинцами, тогда этюд Шагала к его известному полотну "Над Витебском" (1914 год) будет целым и невредимым доставлен обратно. Место, откуда этюд был украден, называется Еврейской галереей, и каждому ясно, что ее возможности повлиять на ближневосточный процесс равны нулю.

Этюд Шагала исчез из галереи в промежуток между вечером 7 июня и утром 8 июня, во время или после устроенного в ней коктейля, на котором, кроме обслуживающего персонала, присутствовали более 200 гостей. Почему это мероприятие "для холостяков" нужно было проводить именно там, где с апреля работала выставка "Марк Шагал: ранние работы из российских коллекций" и где экспонировалось 56 ценнейших произведений, созданных за время с 1908 по 1920 г.г., никто толком объяснить не смог. Но факт остается фактом: любой из находившихся тогда в здании мог подняться на второй этаж и вынести под пиджаком эту вещь размером 20 на 30 сантиметров.
Основную часть экспонатов Еврейской галерее предоставили Третьяковская галерея и санкт-петербургский Русский музей, но несколько работ, в том числе и исчезнувший этюд, оцениваемый в миллион долларов, прислали частные коллекции. Ровно на столько же он и застрахован. Недешево, но для громкого политического шантажа сумма, прямо скажем, смехотворная. Тем не менее следователи полиции и ФБР считают, что это не глупая шутка, а серьезное преступление - каковы бы ни были его истинные мотивы. К такому выводу они пришли после досконального анализа письма, присланного в галерею от имени никому не известного "Международного комитета искусства и мира".
Письмо прислали в обычном конверте на обычном листе писчей бумаги с машинописным текстом, из которого нельзя понять, кому сочувствуют авторы - израильтянам или палестинцам. Ни денег, ни чего-то другого конкретного они не требуют, просто ставят в известность, что этюд не будет возвращен, пока не наступит мир на Ближнем Востоке, и приносят извинение музею за причиненное беспокойство.
Графологическая и дактилоскопическая экспертизы, как можно понять скупое полицейское коммюнике, ничего не дали, но есть основания полагать, что написавший письмо располагает информацией, которая может быть известна только тому, кто действительно держал этюд в своих руках.
Представитель международной службы Art Loss Register (Реестр пропаж в искусстве), имеющей в своем банке данных более 100 тысяч названий, заявил, что похищений по чисто политическим мотивам в истории почти не было. После этого в прессе начались спекуляции на тему: не сам ли владелец это организовал, чтобы получить страховку? И не сама ли страховая компания подсуетилась насчет письма, из которого понятно только то, что картина цела и значит, страховая выплата за нее не положена?
Словом, вопросов, связанных с кражей в Еврейской галерее, пока значительно больше, чем ответов. Остается надеяться на то, что все тайное рано или поздно становится явным.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников