По факту инцидента, произошедшего накануне в Атлантике на борту авианосца "Адмирал Кузнецов", где во время посадки истребителя Су-33 произошла авария, возбуждено уголовное дело.

Как сообщили "Интерфаксу" во вторник в штабе Северного флота, уголовное дело возбуждено по статье 351 УК РФ (нарушение правил полета).

По словам источника агентства, в настоящее время на борту авианосца находится начальник ВВС и ПВО Военно-морского флота генерал-лейтенант Юрий Антипов. На борту "Кузнецова" уже проведена предварительная авиаэкспертиза, а также работает экспертно-техническая комиссия. Их цель -установить причины произошедшего.

По предварительной информации, причиной инцидента стала неисправность авиафинишора (устройства для замедления движения самолета при его посадке на палубу авианосца - "ИФ"), который полностью не сработал.

Вместе с тем, в штабе флота подчеркнули, что перед выходом в Атлантику техническая готовность корабля была проверена, и было дано положительное заключение по работе всех механизмов, в том числе связанных с авиацией.

Как ранее сообщалось, истребитель Су-33 палубной авиации Северного флота во вторник потерпел аварию во время учений в Северной Атлантике. "В 16:27 5 сентября в ходе проведения плановых полетных заданий на борту авианосца "Адмирал Кузнецов" в Северной Атлантике произошло авиационное происшествие. Летчик катапультировался", - сообщил "Интерфаксу-АВН" помощник главнокомандующего ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало. По его словам, самолет затонул, летчик жив.

И.Дыгало отметил, что летчик принял решение катапультироваться, когда самолет стал скатываться с палубы авианосца. "В процессе торможения во второй половине пробега произошел отрыв тормозного троса. Самолет по инерции прокатился по палубе энное количество метров и упал за борт. Затонул на глубине 1100 метров", - сказал И.Дыгало.

Он сообщил, что через пять минут штатный вертолет авианосца Ка-27ПС поднял летчика из воды и тот "вернулся на корабль".

И.Дыгало официально заявил, что "оружия и боеприпасов на борту самолета не было".

Так называемые "черные ящики" с борта потерпевшего в понедельник аварию истребителя Су-33 подобраны и доставлены на борт авианосца "Адмирал Кузнецов", сообщил "Интерфаксу-АВН" главнокомандующий Военноморским флотом России адмирал Владимир Масорин.

"Истребитель Су-33 палубной авиации Северного флота оснащен системами выживания летчиков и предоставления информации о всех режимах работы самолета, поэтому черные ящики нам не нужно было доставать с глубины 1100 метров, они всплыли", - сказал В.Масорин.

Между тем источник в штабе Северного флота сообщил, что самолетом управлял подполковник Юрий Корнеев. По данным источника, в штабе Северного флота характеризуют этого офицера как одного из самых опытных палубных летчиков, он служит в морской авиации с 1998 года.

Затонувший в Северной Атлантике самолет Су-33 будет уничтожен. Об этом сообщил сегодня представитель штаба ВМФ.

"На Су-33 стоит аппаратура, составляющая государственную тайну, включая прибор распознавания "свой-чужой". По предварительному решению после определения местоположения Су-33 район его падения будет обработан глубинными бомбами", - сказал он.

Как сообщалось ранее, авария произошла вчера в 16:27 мск при посадке Су-33 на борт тяжелого авианосца "Адмирал Кузнецов". Причиной трагедии явился обрыв тормозного троса, в результате чего самолет скатился с палубы и упал в море.

Пилот, подполковник Юрий Корнеев, успел катапультироваться и был поднят с поверхности моря при помощи вертолета. Его самочувствие нормальное.

Су-33 - самый мощный и дальнобойный в мире истребитель корабельного базирования. Его тактический радиус - более 1000 км; бомбовая нагрузка - 6.5 тонны. На удалении 250 километров от своего авианосца он способен барражировать в заданной зоне, выполняя задачи ПВО и ПРО свыше двух с половиной часов.

Су-33 оснащен системой управления вооружением с усовершенствованной импульсно-доплеровской БРЛС, обеспечивающей поиск и сопровождение воздушных целей на фоне земли или воды. Обеспечивается сопровождение на проходе до 10 целей и одновременный пуск ракет по нескольким целям. Как и Су-27, палубный истребитель имеет оптоэлектронный локатор (теплопеленгатор и лазерный дальномер), скомплексированный с нашлемной системой целеуказания (оптическая головка локатора для улучшения обзора летчика смещена вправо).

На борту имеется оборонительная система радиоэлектронной разведки "Береза", информирующая летчика об облучении самолета радарами противника. Для постановки активных помех может использоваться оборудование РЭБ в контейнерах, расположенных на законцовках крыла.

Специальная система навигации обеспечивает полет над морем и сушей в любых географических условиях, точный выход самолета к своему кораблю и автоматизированную посадку на палубу авианосца.

В кабине летчика вместо индикатора прямой видимости установлен многофункциональный индикатор на ЭЛТ, на который может быть выведена навигационная, тактическая и прицельная информация, а также результаты контроля бортовых систем самолета.