Авария Су-33: "Адмирал Кузнецов" много лет хронически стоял в ремонте

Авария Су-33: "Адмирал Кузнецов" много лет хронически стоял в ремонте

По факту аварии истребителя Су-33 в Атлантическом океане возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полета).

Вчера во время выполнения планового полета Су-33 не смог сеть на палубу крейсера "Адмирал Кузнецов" и рухнул в море. По предварительным данным, во время посадки самолета оборвался трос аэрофинишера.

Пилоту удалось катапультироваться. В настоящее время на борту авианосца находится генерал-лейтенант Юрий Антипов - начальник ВВС и ПВО Военно-морского флота, который руководит расследованием ЧП, передает РСН.

Среди основных версий - техническая неисправность оборудования на авианосце. Рассматривает ли прокуратура версию об ошибке пилота, пока не известно. Дело в том, что согласно инструкции в такой ситуации летчик должен был попытаться взлететь с палубы авианосца, чтобы зайти на второй круг и сесть еще раз.

"Адмирал Кузнецов" (бывший "Тбилиси", бывший "Леонид Брежнев", бывший "Рига") головной авианосцец российского флота. Размеры полетной палубы у него 304,5х72 м.

Изначально предполагалось, что на борту авианосца будет два типа самолетов: тяжелый (Су-27К) и легкий (МиГ-29К). Опытные самолеты этих типов (по 1 экземпляру) проходили испытания на "Кузнецове" в конце 80-х – начале 90-х. Когда в 1991 г. выяснилось, что авианосец у нас будет один, военно-политическое руководство России приняло на удивление логичное решение: для единственного корабля слишком жирно иметь два типа самолетов, хватит и одного, в качестве которого был выбран Су-27К, переименованный в Су-33, более дорогой, но и более мощный.

Сейчас на "Кузнецове" 24 Су-33 и примерно 10 пилотов, способных взлетать с палубы и садиться на нее. В течении последних десяти лет корабль хронически стоял в ремонте, а дальний поход совершил всего один раз (в 1996 г. в Средиземное море).