В ГЛАЗАХ РЯБИТ

Пройдите по улицам Москвы. От обилия рекламы рябит в глазах. Мало того, что вы практически не найдете на них каких-либо полезных сведений о реальных свойствах товара или услуги, так они ко всему прочему сильно "засоряют" городской ландшафт. И - что наиболее опасно - напрямую влияют на дорожное движение, увеличивают число ДТП.

Если посмотреть на фотографии той же Тверской, сделанные с верхних этажей, то на главной улице России вы не увидите зданий. Только пиво, косметика, электроника, зазывно глядящие на вас с многочисленных билбордов, растяжек и прочих рекламоносителей.
Вообще же нынешняя московская доля этого сегмента рынка оценивается в сумму от 400 до 500 миллионов долларов ежегодных вложений. Каждый год рекламодатели расходуют свыше 4 миллиардов долларов. По этому показателю Россия вышла на первое место в Восточной Европе, на седьмое - в остальной и застолбила себе место в числе лидеров мирового рекламного рынка.
Впрочем, на одном из заседаний правительства Москвы Юрий Лужков лично распорядился уменьшить количество наружной рекламы в столице. "В городе сейчас не существует регулятора концентрации рекламы, - заявил градоначальник. - Реклама - это не архитектурное творение, не памятники, а чепуха, которая засорила город и задавила всю нашу архитектуру". В итоге было решено в ближайшее время на 20 процентов сократить объемы наружной рекламы в центре Москвы. Вскоре этому решению исполнится год, а реклама и ныне там.
Сегодня, к слову, общая масса рекламного оформления города равна площади 100 футбольных полей. "Необходимо сократить объем наружной рекламы, который в мегаполисах давно уже вышел за все мыслимые и немыслимые рамки, - считает депутат Госдумы Владимир Мединский. -Даже на МКАД мы видим, что щиты иной раз устанавливаются чуть ли не через каждые 20 метров. Поскольку, как вы понимаете, главная цель рекламы на дороге - привлечь внимание автомобилиста, несложно догадаться, от чего отвлекается участник дорожного движения..."
В том, что именно из-за обильной рекламы на дорогах происходят многие аварии, уверен и председатель Совета Федерации Сергей Миронов. По его словам, для дорог в разных частях Москвы приняты дифференцированные параметры размещения рекламы. Так, на Садовом кольце рекламные щиты должны находиться не ближе чем в 60 метрах друг от друга и от дорожных знаков. Но, по данным ГИБДД, здесь установлено более тысячи щитов, около двух третей которых, если по закону, необходимо демонтировать.
Впрочем, последнего пока не происходит. Неудивительно, что искушенные юристы всем советуют: если вы оказались виновны в аварии, укажите, что вас отвлек рекламный щит - в суде это обстоятельство может помочь.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Антон Недзвецкий, юрист, вице-президент "Общества потребителей автотехники России":
- Доказать негативное влияние придорожных рекламных носителей на внимание и реакцию водителя - дело достаточно сложное. Но, если всерьез заняться исследованием причинно-следственной связи нарушения внимания водителя и последующей аварии, то такой судебный прецедент вполне возможен. Несоблюдение "дистанции" между рекламными носителями, расположенными вдоль автотрассы, - уже зацепка для толкового юриста. Хотя автолюбителю, прежде всего, конечно, следует внимательно следить за дорогой. А уж если какая-либо рекламная информация заинтересовала, то нужно просто притормозить, прочитать ее и спокойно ехать дальше.