06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЕСТЬ ТОЛЬКО "МИГ"...

Прохоров Иван
Статья «ЕСТЬ ТОЛЬКО "МИГ"...»
из номера 163 за 06 Сентября 2006г.
Опубликовано 01:01 06 Сентября 2006г.
Вот-вот оживут одновременно легенда и мечта. В небо поднимется настоящий "МиГ-3" - прославленный истребитель, защищавший небо Москвы в дни ее обороны и бивший немецких асов на многих фронтах. Машина уже полностью готова, и сейчас механики на земле в последний раз проверяют работу ее механизмов. Новую жизнь самолету подарили московские авиареставраторы.

Пока это единственный в мире восстановленный и, что главное, летающий "МиГ-3". Невероятно, но факт - в СССР после перехода на реактивную авиацию уничтожали не только сами самолеты времен Великой Отечественной, но и чертежи со всей документацией. У страны, нанесшей сокрушительное поражение немецким асам в небе, практически не осталось своих легендарных самолетов тех времен. Несколько экземпляров сохранилось лишь в военных музеях, но летать эти машины уже никогда не смогут. А вот в Великобритании, США и даже проигравшей войну Германии существуют целые эскадрильи самолетов времен не только второй мировой, но и первой.
- Этот "МиГ", который мы собрали из деталей самолетов, сбитых во время войны и потом обнаруженных нами на местах боев, после испытаний улетит к своему хозяину - частному коллекционеру в Америку, - поясняет корреспонденту "Труда" президент Федерации авиареставраторов России Борис Осетинский. - А вот следующую машину - тоже "МиГ" мы будем делать уже для российского коллекционера. Следующий в очереди - знаменитый "летающий танк" Ил-2.
Работы у авиареставраторов хватает. В Подмосковье, под Смоленском или в болотах Псковщины они находят останки боевых машин. Звонят коллеги-поисковики, ветераны войны вспоминают места, где могут лежать упавшие самолеты. Буквально по кусочкам собирают уцелевшие фрагменты. Часть деталей приходится делать заново - есть даже свое КБ с командой увлеченных конструкторов и инженеров. Самолеты восстанавливают годами.
Работают, что называется, под заказ. Заказчики - частные коллекционеры, люди далеко не бедные и готовые тратить крупные суммы, чтобы обладать точной копией исторических машин. Начиная с 1991-го авиареставраторами было восстановлено 15 боевых самолетов различных марок.
По словам главного авиареставратора, восстановленные самолеты - это гордость страны. В Новой Зеландии и Англии краснозвездные машины, пролетая над трибунами во время авиашоу, вызывают у зрителей бурю восторга. Но их пока очень мало по сравнению с американскими "Кобрами" или английскими "Спитфаерами".
- Я думаю, что государство могло бы поддержать нашу работу, - считает Борис Осетинский, - если не деньгами, то хотя бы морально. Выделить в Москве специальное место для ангара, в который смогут совершать экскурсии школьники и туристы со всей России и из-за границы. Так, например, делают во Франции. Сейчас много говорят о том, что нужно возрождать патриотизм, прививать уважение к истории своей Родины. Так, если создать в столице доступную базу для таких исторических реликвий, восстановлением которых мы занимаемся, - это уже будет большим делом в воспитании чувства гордости за свою страну.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников