06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВСЕ УЗНАЕМ ПРО ДЕНЬГИ

Малышам уже подготовили соответствующий подарок - пробный тираж занимательной книжки

Малышам уже подготовили соответствующий подарок - пробный тираж занимательной книжки "Банковенок". Правда, член Комитета Госдумы по кредитным организациям Владимир Тарачев признался, что пробовал читать новинку внучке, но та сбежала после первой страницы.
Впрочем, зам. председателя думского Комитета по образованию Валентина Иванова предлагает внедрять финансовое образование в школы, и лишь с пятого класса. Понятно: сидящий за партой и приученный к дисциплине ребенок с урока не убежит. Непонятно другое: зачем в итак перегруженную школьную программу вставлять еще и финансово-экономический блок? Иванова стоит на своем: "Наши выпускники получают обязательные знания по физике и математике, хотя не все становятся физиками и математиками. Но все одиннадцатиклассники, выходя из школы, попадают в финансовую среду..."
А попадают они в нее необученными. По данным экспресс-опроса, проведенного в Москве, из 200 столичных старшеклассников лишь 9 процентов были хорошо информированы о банковских услугах, а для 62 процентов услуги банков оказались "сложны и непонятны". Из-за этого в Минфине посчитали школьников "одной из самых уязвимых групп населения", не обладающей достаточной информацией в финансовой сфере и вынужденных полагаться на чужое мнение. Что всегда на руку всяким мошенникам. Теперь для школяров разработают специальные факультативные программы и даже адаптируют существующие предметы по экономике, чтобы "придать им более практический характер".
Любопытно, однако, что в Минобразования эту идею финансистов восприняли с большим скепсисом. "У нас 60 процентов школ сельские, где учительница прячет деньги в чулок, а не в банк! Начать надо не со школьников, а с учителей", - заявила глава отдела высшего образования департамента госполитики министерства Нелли Розина. Хотя насчет "чулка" она явно погорячилась: при нынешней зарплате большинству педагогов просто нечего там хранить, как и большинству населения. Опросы, проведенные Центром Юрия Левады, показывают, что лишь 22 процента россиян имеют сбережения. Но даже в Москве 50 процентов, а в Санкт-Петербурге 46 процентов таких "богачей" держат свои заначки не в банке, а в домашних кубышках. Ибо считают эти суммы слишком ничтожными...
То есть элементарная бедность - это и есть главная причина финансовой "малограмотности" населения. Причем речь идет не только о пенсионерах и малоимущих: без них слишком велика доля населения, живущего "от получки до получки". В эту категорию себя включают даже российские выпускники престижных бизнес-школ: по окончании учебы большинство с изумлением узнает, что уровень предлагаемых им зарплат в разы меньше, чем у их зарубежных сокурсников.
Правда, официальная статистика свидетельствует о неуклонном росте денег, которые население хранит на банковских депозитах (общая сумма уже превышает 4 трлн. рублей). Но число этих вкладчиков невелико, и большинство их - сами себе финансовые академики. Им уж точно "Банковенок" ни к чему.
Кстати, российским налогоплательщикам программа "финансового образования" обойдется как минимум в 200 млн. долларов, причем половину составит кредит Мирового банка (см. "Труд" N 79). Так что для идеологов и организаторов проекта он будет весьма выгодным бизнесом.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников