КАК У БОГА ЗА ПАЗУХОЙ

Экзамены в Национальной школе гражданской авиации были сложнейшими. Конкурс - сто человек на

Экзамены в Национальной школе гражданской авиации были сложнейшими. Конкурс - сто человек на место! Во Франции эта профессия суперпрестижна и очень хорошо оплачивается. Жофруа выдюжил. В 1982-м его взяли в "Эр Франс". "Не знаю, как у вас в России, но у нас обучение не то что американское, - делится со мной Жофруа. - Там учат 1- 1,5 года, и лишь основам. Потом янки должны налетать 2500 часов в мелких авиафирмах, чтобы набраться опыта. У нас же вы сразу получаете 90% знаний и навыков, необходимых для работы в таком гиганте, как "Эр Франс".
После 25 лет службы Бувэ вышел на потолок летной зарплаты - 200 тысяч евро в год вместе с 13-й. Примерно 15 тысяч евро в месяц. В жалованье учитывается выслуга лет, надбавка за полеты на межконтинентальных линиях и инструкторская работа. Надо ли объяснять, что с финансами у него полный ажур!
Пять лет назад Жофруа купил за 450 тысяч евро 150-метровую квартиру на 35-м этаже высотки в респектабельном западном пригороде Парижа - Пюто. "Я там как в кабине лайнера,- не без удовольствия говорит он. - Прекрасный вид на Сену и на весь Париж". Есть у него еще и апартаменты на родине жены - Корсике. 120 кв. м у самого моря.
"А каков оклад в начале карьеры?" - спрашиваю Бувэ. Отвечает: "Примерно 4000 евро". Через четыре года, став вторым пилотом, летчик зарабатывает уже примерно 100 тысяч евро в год - около 7,5 тысячи евро за месяц. И это на руки - после всех отчислений и налогов, которые во Франции доходят до 40% оклада.
Французский пилот может летать до 60 лет. "Завтра отправляюсь в Буэнос-Айрес, до этого был в Пекине, - рассказывает Бувэ. - Раз в месяц мы можем сами выбрать себе маршрут. Мне вот нравится летать в Сингапур - там потрясающие крабы, которых готовят с перцем. Я их обожаю..."
Рабочий график - 900 часов в год. Отпуск - 48 дней, что немного больше, чем у остальных французов. Правда, иногда приходится работать без выходных, да и в праздники никто авиапассажирские рейсы не отменял. "Но в коллективном договоре мы добились 850 часов, - говорит месье Бувэ. - Выходит примерно 80 часов полета в месяц". По сути, это 3-4 дальномагистральных рейса. По существующему в "Эр Франс" регламенту пилоты 18 дней в месяц могут быть задействованы в рейсах, а 12 дней - заняты стажировками и прочими наземными делами.
Социальные блага? Помимо общего для всех французов соцобеспечения есть соглашение с компанией о дополнительном страховании. Оно покрывает многие расходы и самого Бувэ, и его жены. К примеру, протезирование зубов. Пилоты "Эр Франс" за дорогущие коронки и имплантанты практически ничего не платят. Так же по соглашению с профсоюзами руководство авиакомпании 3,3% от общего фонда зарплат переводит на специальный счет трудового коллектива. Ими распоряжается ассоциация, которая содержит в том числе дома отдыха. Она же компенсирует 40% стоимости отдыха в них для летчиков и их семей. Пилоты из этого фонда получают и "чеки на отпуск" - 400 евро на личные расходы.
Через 9 лет Жофруа Бувэ уйдет на пенсию. Тогда получать будет около шести тысяч евро в месяц. Будучи пилотом, он, кстати, успел получить несколько дипломов о высшем образовании. В том числе об окончании факультетов права и финансов. "На пенсии пойду в парижскую католическую школу,- говорит он, - чтобы получить диплом по теологии. Нужно же наконец-то сделать то, о чем мечтал в детстве".
ПИЛОТ "ЭР ФРАНС" ЖОФРУА БУВЭ:
Зарплата 15 000 евро
Полетов в месяц 80 часов
Отпуск 48 дней
Жилье 150 кв.м в Париже, 120 кв.м на Корсике