БЕРЕГИ МАШИНУ СМОЛОДУ

ПРО МАСЛО И ПРОЧУЮ ЖИДКОСТЬ
Очень многие автолюбители, особенно те, кто впервые садится

ПРО МАСЛО И ПРОЧУЮ ЖИДКОСТЬ
Очень многие автолюбители, особенно те, кто впервые садится за руль, да еще новой машины, ни сном, ни духом не ведают о назначении различных кнопочек, крышечек, рычажков, щупов, тумблеров. Честное слово, раза три видел сам, как антифриз новички пытались залить в омыватель, даже в двигатель. Почему? Да потому, что, купив авто, многие спешат "рассекать" по улицам на блестящей ласточке, даже не подозревая, чем ты на самом деле управляешь. К сожалению, освоение сложного механизма у нас чаще идет методом "тыка".
Отсюда - первые неприятности и даже беды. К числу главных можно отнести так называемый масляный голод. Объяснять, чем опасен недостаток смазывающей жидкости для двигателя, наверное, излишне. При этом многие иномарки, в частности, "БМВ", "Мерседес" и другие, "кушают" масла - до одного литра на тысячу километров пробега. Следовательно, его уровень контролировать нужно регулярно.
У современных иномарок есть датчики, которые показывают не только этот уровень, но и чистоту масла. Следите за ним. У отечественных машин надо постоянно проверять уровень масла щупом на неработающем двигателе, то есть открывать капот, по крайней мере, раз в две недели. Заодно следите и за чистотой масла. Если на чистом щупе через масло видны метки минимума и максимума, то жидкость еще годится для использования, если же риски не просматриваются, пора ее менять.
МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ? ЭТО НЕ ВОПРОС
Чистая машина - не только приятно, но и весьма полезно для самого агрегата. Однако мойка мойке - рознь.
Понятно, что владельцу даже смотреть в сторону автоматических моек категорически запрещено. Лакокрасочное покрытие помутнеет, на нем появятся микроцарапины уже через десяток посещений. Не сохранить долго блеск и после ручной обработки, если мастер будет тереть кузов непромытыми губками и тряпками. Мелкий песок, застревающий в них, быстро сделает свое грязное дело.
Однако выход все-таки есть. Договоритесь на мойке, чтобы ребята брали свежие губки и тряпки. Они их все равно меняют регулярно, так пусть эта замена произойдет на вашей машине. Не пожалейте для этого несколько купюр! Зато будете спокойны. Не хотите договариваться - привозите собственную ветошь.
Другой вариант: перейти на бесконтактную мойку. Машина обливается водой, потом из пульверизатора покрывается солидным слоем специального шампуня. Он смывается через некоторое время. Потом кузов сушится мягкими тряпками или воздухом. Последнее - предпочтительнее.
Мытье машины на даче тоже должно проводиться с максимумом предосторожностей. Главное, чтобы на губку, тряпку не попадали даже мелкие песчинки, а вода была чистой, как стеклышко. Сушить тряпкой надо осторожно. Не тереть, а как бы промокать.
Внимание! Никогда не используйте стиральные порошки для мытья кузова. Покрытие потеряет блеск в два счета. Купите специальный автомобильный шампунь. Если такого нет под рукой, мойте своего "коня" простой водой.
СРЕДСТВО ОТ КОЛДОБИН
Ездить по нашим дорогам - гробить машину. Конечно, это так, но ездить тоже можно по-разному. Если у вас есть маршрут, который вы повторяете каждый день, то выберитесь на него в субботу или воскресенье и проедьте медленно, чтобы запомнить самые опасные участки с выбоинами, лежачими полицейскими, канализационными люками. В большом потоке их можно не заметить и влететь, если не знаешь заранее. Ну а вдруг попали в ямищу, то непременно загляните к мастеру в сервис. Балансировка колес после наших дорог должна проводиться как можно чаще. Дело в том, что неотбалансированные колеса могут вывести из строя и другие узлы ходовой системы. Если машину начинает вести в сторону, то проверьте сход-развал. Неправильный сход-развал нежелателен для машины.
СПРОСИ У ПРОФЕССИОНАЛА
Продаю машину и сразу покупаю новую. Могу ли я оставить на ней прежние госномера, то есть те, которые были на старой?
Сергей Дебаров, Москва
- Как сообщили в управлении ГИБДД по Москве, такое решение руководством принято. В столице подобные перерегистрации проводятся с начала 2007 года.
Я поставил ксеноновые фары на новую "Хонду". А мне теперь говорят, что гарантия на мой автомобиль потеряна. Так ли это?
Иван Подкорытный, Самара
- Мы обзвонили несколько дилерских компаний и выяснили: действительно, многие продающие автомобили организации ставят ряд условий, при которых действие гарантии может прекратиться досрочно. Так, изменение электрических параметров автомобиля, установка электрооборудования, изменение профиля выхлопных труб без ведома дилерской компании грозит прекращением гарантии. Поэтому, прежде чем ставить на машину какие-то прибамбасы, надо посоветоваться с дилерами.
Я - водитель с большим стажем. Вожу, не хвалясь скажу, как бог. А меня заставляют страховать новую машину по КАСКО. Правы ли они?
Дмитрий Лоскутов, Новосибирск
Этот вид страхования обязателен для тех, кто покупает машину в кредит. Но, если вы берете автомобиль за наличные, то КАСКО совсем не обязательно. Достаточно и ОСАГО.
АНЕКДОТ В ТЕМУ
Разговор автомобилистов:
- У меня в машине на счастье иконка приделана.
- А у меня такой пупсик на присоске на стекле болтается.
- А у меня на счастье тормоза и подушки безопасности...
КОНКУРС "АВТОЛЕДИ"
Уважаемые читательницы "Труда"!
Если вам приходится садиться за руль и вы готовы участвовать в конкурсе "Автоледи", шлите свои фото к нам в редакцию и на сайт "Труда". Итоги в конце года вместе с читателями подведет Большое жюри. Финалисты получат призы.Удачи на дорогах и на страницах газеты!
Ветеринарный врач-автоледи за рулем
Машина нужна, как воздух. Больные животные, к которым я выезжаю, тоже требуют быстрой помощи, а скорых специальных машин нет. Выручает меня "девятка". Вожу ее четыре года, хотя права получила в 2001-м. Знаю назначение всех кнопок и рычагов в салоне. Еще знаю, куда доливать тосол, масло, ну и бензин. Больше ничего. Муж водит "Форд" и в машинах разбирается. Да и профессиональные ремонтники заглядывают. Отношения с ГАИ были не очень: останавливали часто, когда были затененные окна. Убрала тонировку - почти не тормозят. Аварий не было. Даже меня не стукали.