10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РЕКЛАМНЫЕ ПАУЗЫ НА ВЕСЬ ВЕЧЕР

Крайне наивно было бы предполагать, что россияне принимают все, что им предлагают

Крайне наивно было бы предполагать, что россияне принимают все, что им предлагают рекламодатели. Некоторые даже на эмоциональном уровне не воспринимают те или иные виды рекламы в силу того, что многие ролики, профессионально сделанные за рубежом и имеющие там эффективную отдачу, не учитывают специфику нашей национальной психологии и социально-экономический фон российской действительности. Но зачастую потребитель, не воспринимающий рекламу и жалующийся на то, что она утомляет и раздражает, идет в магазин и покупает тот самый товар только потому, что образ и название этого продукта навязчиво засели в его подсознании.
И все-таки можно утверждать, что количество лояльно настроенных к рекламе россиян увеличивается. Например, 52% из них покупают рекламируемые товары, а 59% хотят попробовать новые продукты. Больше половины жителей России предпочитают вообще не покупать незнакомые марки товаров, даже в условиях жесткой экономии; 29% даже согласны переплатить, но купить продукцию известной, зарекомендовавшей себя фирмы. "Горят" желанием приобрести рекламируемые товары 26% жителей РФ. Около 36% стараются купить модную вещь, а 23% внимательно следят за модой.
51% населения России нравится смешная реклама, а 57% россиян получают удовольствие, читая яркие, цветные издания. Кроме того, больше половины (51%) с радостью приобретают продукты, красочно и актуально оформленные.
Те, кто имеет высшее образование, подходят к рекламе с рациональной точки зрения, отыскивая нужную информацию в основном в прессе. В таблице даны результаты анализа отношения к рекламе среди ученых (по убыванию процентного соотношения).
Особенное место в нашей жизни занимает телевидение. У телерекламы есть один серьезный недостаток, который в то же время является и ее достоинством, - огромная аудитория. То, что может быть привлекательным для одной категории людей, утомляет другую. Однако 30% жителей России верят информации, которую дает ТВ. Чуть меньше людей (24%) доверяют в этом отношении печати.
Показательно, что примерно четверть населения России (23%) считает рекламные телевизионные ролики интересными и дающими повод для разговоров. Часто приходится слышать позитивные отзывы о динамичных, красивых зарубежных рекламных работах. Отечественная реклама более статична и безыскусна - ей определенно не хватает профессионального креатива. Наши ролики сегодня оставляют желать лучшего. Это обстоятельство, без сомнения, напрямую влияет на отношение людей к рекламной продукции.
Рекламные паузы на ТВ являются предметом жарких споров и разногласий. Сколько раз мы ругали рекламу, которая прерывает фильм в самом интересном месте! Только 16% россиян всегда продолжают смотреть телевизор во время рекламной паузы. 34%, отвлекаясь на другие дела, все же не переключают канал. 37% сразу же хватаются за пульт и предпочитают сбежать на другие каналы, нежели смотреть на "надоевшую" тетю Асю. Выключают же телевизор или вообще выходят из комнаты только 2 и 5% россиян соответственно.
Отрицательное отношение к рекламе объясняется многими причинами. Здесь и невысокий уровень жизни населения России, т.е. раздражение, вызванное недоступностью рекламируемых товаров, и недостаточный профессионализм тех, кто делает рекламу, и частое несоответствие качества товара образу, созданному рекламой. Американцы и европейцы воспринимают рекламу как игру, красочный сказочный мир, в то же время четко осознавая грань между реальностью и мифом. Русский человек после многих десятилетий рекламы в жанре информационных объявлений и коммунистических призывов более непосредственно относится к рекламе, чем западный зритель. Даже в силу внутреннего протеста отрицает и возмущается: "Нас обманывали 70 лет, обманывают и сейчас". Отсюда большой процент (56%) людей, декларирующих свое недоверие к рекламе.
Однако и те, кто не воспринимает рекламу, остаются потенциальными покупателями, надо только найти наиболее адекватную для них идею. Исследования подтверждают, что отношение к рекламе, которое на поверхности выглядит негативным, на поверку оказывается процессом адаптации к рекламируемому товару. За десять лет многое изменилось - негодование по поводу рекламы сменилось относительно безболезненным приятием. Тот же самый процесс шел и на Западе, но многие десятилетия назад. У нас же пока все впереди.
Материал предоставлен исследовательской фирмой КОМКОН.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ
(ЗА БАЗУ ВЗЯТА КАТЕГОРИЯ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ) %
Я не верю рекламе - 59,7
Я не обращаю внимания на рекламу в газетах и журналах - 34
Реклама никак не влияет на мое решение о покупке продуктов - 50
Я обычно просматриваю бесплатные газеты, приходящие домой - 58,44
Реклама никак не влияет на мое решение о покупке продуктов - 58,02
Когда показывают рекламу по ТВ, я переключаю канал - 56,75
Я читаю текст на упаковках, чтобы узнать состав продукта - 48,95
Я иногда покупаю товары , рекламу которых я видел - 47,89
Мне приятно покупать продукты в яркой, красочной упаковке - 47,68
Я не обращаю внимания на рекламу в газетах и журналах - 45,15
Я читаю рекламу в прессе, если мне нужна конкретная информация - 43,04
Я почти не обращаю внимания на упаковку товаров - 40,08
Мне нравится смешная реклама - 39,03
Я с удовольствием смотрю по ТВ хорошо сделанную рекламу - 21,94
Я стараюсь использовать рекламные купоны, дающие скидку - 17,3
Мне хочется покупать продукты, которые рекламируются - 14,56
Реклама на ТВ бывает интересной и дает повод для разговора - 13,29


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников