03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВОДКА, ПИВО И ПОРТВЕЙН

Владимирова Елена
Опубликовано 01:01 06 Октября 2004г.
По данным Федеральной службы государственной статистики, в январе - августе 2004 года розничная продажа населению алкогольных напитков и пива выросла по сравнению с прошлогодней почти на 7 процентов.

Как ни странно, традиционный русский напиток в этой гонке уступает пальму первенства. Объем реализации водки составил за 8 месяцев почти 144 миллиона декалитров против 138,8 миллиона за тот же период 2003 года, то есть рост 3,7 процента. Продажа виноградных и плодовых вин увеличилась на 17,2 процента (с 43,2 миллиона декалитров до 50,7 миллиона). Коньяка выпито почти на 14 процентов больше (уже не 3,6 миллиона декалитров, а 4,1 миллиона), а шампанских и игристых вин - на 5,4 процента. Пива, по официальным данным, народ принял на грудь аж на 12,1 процента больше - почти 597 миллионов декалитров против прошлогодних 532.
Неужто граждане пьют все больше? Или значительная часть алкогольного рынка вышла из тени, соответственно изменив и статистику?
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Павел ШАПКИН, председатель правления Национальной алкогольной ассоциации:
- Алкогольный рынок из тени не вышел, а что граждане пить стали по-черному - это не секрет. Вообще-то картина еще более печальная. Данные розничной торговли очень приблизительны, поскольку надлежащей системы учета не было и нет. Кроме того, сами статистические органы берут за основу объем производства спиртного и вводят "теневой" поправочный коэффициент, который нередко запутывает ситуацию. Так, статистика почему-то утверждает, что пиво нелегально у нас не продается и этот коэффициент равен нулю. А водочники - почти каждый второй в "тени". Считается, что на рынке 40 процентов "левой" водки, и столько же составляет поправочный коэффициент. Но это ведь все приблизительно. Если в стране найдется такой человек, который может назвать точную цифру подпольного изготовления "злодейки с наклейкой", то он должен получить пожизненный срок как хозяин этого теневого рынка.
Впрочем, к концу года продажи некоторых видов "зелья" упадут. Напомню, что пивовары периодически устраивали рекламные акции и заказывали разным "независимым агентствам" исследования насчет того, как протрезвевший народ переходит с водки на более легкое пиво. Но на самом деле потребление водки только росло вместе с потреблением пива. Для наших пьющих сограждан одно без другого - деньги на ветер. Теперь, после введения ограничений на рекламу пива, потребление того и другого снизится. По нашим прогнозам, не менее чем на 3 - 5 процентов до конца года.
А вообще легализовать алкогольный рынок можно. Если ввести обязательную систему учета в розничной торговле. Для этого надо прописать в законе требование о декларировании всех розничных продаж. Тогда получим объективную статистику и по пьянству.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников