"ФАКТОВ ХИЩЕНИЯ НЕ УСТАНОВЛЕНО"

По оперативной информации на начало октября в фонд помощи пострадавшим в Беслане поступило более 678 миллионов рублей, почти 659 тысяч долларов и 52 тысячи евро. Эти цифры не включают в себя суммы, которые некоторые предприятия, организации и частные лица предпочли передать пострадавшим, что называется, из рук в руки. К примеру, правительство Якутии выделило для каждого заложника (а в случае гибели последнего - для его семьи) по 5 тысяч 400 рублей. Это были, кстати, первые реальные деньги, которые пострадавшие увидели на своих личных счетах.

На последнем заседании республиканской комиссии по оказанию гуманитарной, благотворительной и финансовой помощи жертвам теракта в Беслане первый вице-премьер правительства Северной Осетии Александр Меркулов вынес на обсуждение принципы распределения финансовых средств. В частности, он предложил выделить в отдельную группу финансирование детей, оставшихся сиротами. Кроме того, было решено дифференцировать финансовую помощь пропорционально тяжести полученных ранений - ведь было бы несправедливым, если бы человек со ссадиной или легким ушибом получил бы на руки ту же сумму, что и тяжелораненый, нуждающийся в длительном и дорогостоящем лечении.
Член комиссии Рита Дудиева, потерявшая ребенка в бесланской трагедии, считает, что до тех пор, пока не будет окончательного списка пострадавших, рано говорить о справедливом распределении денег.
Другой член комиссии Олег Фраев сказал, что "надо вспомнить бойцов спецназа и сотрудников МЧС, которые по долгу службы приехали сюда и погибли за наших детей, за Беслан. И общественный совет, и жители Беслана обязательно должны оказать помощь их родным и не забывать, что семьи этих людей потеряли своих близких в нашей общей беде".
А в парламенте Северной Осетии был заслушан доклад председателя думской комиссии Азамата Хадикова, сделавшего следующее заявление: "На особый контроль поставлено рассмотрение замечаний, которые приходят в адрес депутатской комиссии. И на сегодняшний день, несмотря на разнообразные слухи, нет ни одного достоверно установленного факта разбазаривания или хищения гуманитарной помощи. Принято решение раздать все собранные средства непосредственно пострадавшим семьям. Очень часто возникает вопрос: почему эти деньги еще не выплачиваются? Идет большая и очень сложная работа. Списки, по которым следует получать эту помощь, должны быть узаконены, заверены следственными органами - МВД и прокуратурой. Кроме того, необходимы медицинские справки о степени и характере полученного ранения".
А вот что мне вчера рассказала Аза Мукагова, свекровь погибшей учительницы Даримы Аликовой: "Якутское правительство положило нам на счета по 5 тысяч 400 рублей, и японцы, члены духовной организации, ходили по дворам и раздавали деньги, по 2 тысячи рублей на пострадавшую в теракте семью. Более никаких финансовых средств мы не видели..."