11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РЕКЛАМА В ПОМОЩЬ МОЛИТВАМ

Привалов Дмитрий
Опубликовано 01:01 06 Октября 2005г.
Нахлынувшая в Китай стихия рынка добралась и до буддийских храмов, вынуждая монахов постигать основы экономики и азы менеджмента.

По сообщению агентства Синьхуа, первая учебная группа в составе 18 послушников монастыря Нефритового Будды в Шанхае приступила к занятиям в рамках международной программы управления бизнесом. В течение полугода учащимся в рясах предстоит овладеть премудростями коммерческих операций и корпоративной стратегии, тонкостями продвижения философских идей и особенностями рекламы продукции, необходимой для совершения религиозных ритуалов.
Служители культа убеждены, что знания, полученные на бизнес-курсах, помогут не только укрепить веру, но и улучшить действующую схему управления храмом, привести ее в соответствие с рыночной действительностью. По мнению руководителя бизнес-школы Ван Фанхуа, монахам необходимо тесно взаимодействовать с внешним миром, поскольку "они не могут жить в вакууме" - существовать в условиях рынка и быть свободным от рынка нельзя.
В пользу разумного совмещения духовных идеалов с реалиями материального мира свидетельствует опыт другого известного монастыря Поднебесной - Шаолиньского. Название этого храма, основанного в 495 году н.э., стало синонимом доведенного до совершенства владения боевыми искусствами Востока во многом благодаря кинобоевикам с участием легендарного Брюса Ли.
Огромная популярность здешнего направления ушу привела к появлению в Китае не менее 80 школ восточных единоборств, именующих себя шаолиньскими, но не имеющими ничего общего ни с монастырем, ни с его традициями. Это не говоря уже о продаже свиных сосисок с маркой "Шаолинь", а также прочих видов продукции более сотни китайских фирм, не имеющих никакого отношения к храму, однако беззастенчиво спекулирующих на прославленном имени.
Неудивительно, что, как и сотни лет назад, шаолиньским монахам вновь приходится держать оборону - на сей раз против ушлых предпринимателей. За последние годы при храме создана юридическая фирма, зарегистрировавшая около сотни сувенирных изделий под маркой "Шаолинь" и выигравшая ряд судебных процессов против злостных нарушителей авторских прав. Защиту доброго имени Шаолиня и омоложение его богатейшей культуры настоятель храма Ши Юнсинь называет "исторической ответственностью" нынешнего поколения монахов перед предками и потомками.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников