04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МЫ ПЛАТИМ ЖИЗНЬЮ ЗА БАРСТВО

Старицын Владимир
Опубликовано 01:01 06 Октября 2006г.
Вчера в Комитете по энергетике, транспорту и связи Госдумы РФ снова говорили о безопасности авиаперевозок. Как отметил глава комитета Валерий Язев, депутаты и специалисты пытались выяснить, что мешает руководству отрасли перейти от разговоров к решению конкретных проблем. Накануне вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов, которому после страшной катастрофы Ту-154 под Донецком было поручено разработать меры по обеспечению безопасности пассажирских авиаперевозок, предложил законодательно ужесточить ответственность предприятий авиапромышленности за использование контрафактных деталей.

Словом, разговоров о том, почему все чаще падают наши самолеты, множество, но пока складывается впечатление, что дальше абстрактных размышлений дело не идет. Между тем у опытных авиаторов есть твердое понимание, что надо сделать уже в ближайшее время, чтобы полеты на пассажирских лайнерах стали безопасными. Вот что сказал нашему корреспонденту один из асов - Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель, работавший 30 лет в КБ Ильюшина, Георгий Волохов:
- Я все происходящее в отечественной авиации пропускаю через сердце. Может, поэтому оно все больше сдает. Во всех катастрофах присутствует так называемый человеческий фактор. Начиная с падения на взлете Як-40, в котором погиб Артем Боровик, двух Ту-154, Ил-76, А-310 в Сочи и Иркутске и наконец Ту-154 под Донецком. Причина, на мой взгляд, - барство. Барство хозяев авиакомпаний, зашибающих деньги и не несущих ответственности за страшные последствия.
Что делать? Раз сегодня главное - рыночные отношения, то надо бить рублем за неоправданный риск и головотяпство. Ведь сейчас частные авиакомпании получают страховку за разбившийся самолет, а компенсации родственникам погибших пассажиров выплачивает правительство и местные власти. Поэтому надо, чтобы каждый перевозчик нес серьезную материальную ответственность в результате происшествия. В том числе и персонально ее руководители. Пусть им будет выгоднее задержать рейс при плохой погоде, чем лезть на рожон. Пусть самолеты всегда имеют запас топлива. Пусть техники проверяют и перепроверяют сомнительную по надежности систему, а диспетчерская служба не ограничивалась констатацией ситуации в воздухе. И летный состав должен быть не загнанным, а всегда физически готовым к полету. Как ведет себя усталый экипаж, мы помним по трагедии "Боинга-747" рейса КАЛ-007, упавшего в Атлантику.
Перевозчикам должно быть выгодно поддерживать высокую квалификацию летного состава, его готовность к действиям в сложных ситуациях. Пилот обязан быть уверенным в себе, но не самоуверенным, знать все, но без зазнайства, быть смелым, но не безрассудным. Вот тогда мы будем летать спокойно. Это говорит вам летчик, пролетавший дольше, чем Чкалов и Громов вместе взятые.
И наконец последнее. Не надо все сводить к "контрафактным деталям". Большая часть этих запчастей просто сворованы с заводов и складов и имеют ту же степень надежности, что и легальные. Просто документы на них фальшивые.
Записал


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников