"НЕУЖЕЛИ ЗА ЭТО ЕЩЕ И ДЕНЬГИ ПЛАТЯТ?"

- Анна Григорьевна, как изменится ваша жизнь после конкурса?
- Никак не изменится. Завтра

- Анна Григорьевна, как изменится ваша жизнь после конкурса?
- Никак не изменится. Завтра приду на работу в школу. Я очень соскучилась по детям за время конкурса. Школа у нас удивительная - у нас шесть победителей и финалистов московского городского конкурса "Учитель года", так что я просто продолжила хорошую традицию.
- А вы помните свой самый первый урок, когда вы впервые вошли в класс как учитель?
- Помню реакцию детей. Они сказали, что все это как на уроке китайской грамоты - ничего не понятно... Я пыталась им излагать сухую математику. При этом совершенно не волновалась: я ведь шла не работать учителем, а вести математику - это принципиальное отличие. Тогда я была, скорее, математиком, чем учителем и педагогом. Сейчас я уже больше учитель, чем математик.
- А как вы пришли в профессию, почему выбрали именно математику?
- Математика - это гармония, стройность, логика и красота. Любые законы этого мира описывает философия математики. Я пытаюсь учить детей слышать и чувствовать математику.
- Какой этап конкурса показался вам самым трудным?
- Легко не было совсем. В конкурсе участвовало 68 лучших педагогов страны. Мне очень хотелось донести до них свои идеи - о предмете, о моей системе преподавания. Любой нервный срыв мог сказаться на результатах конкурса.
- Вы молоды и талантливы. Вы легко могли бы найти какую-нибудь высокооплачиваемую работу, престижную должность. Никогда не было желания уйти из школы?
- Я оканчивала институт в 1988 году, в школу пришла по распределению. Думала, что через три года я уйду. А через два года появилось странное чувство: неужели за это еще и деньги платят?! Уйти невозможно: процесс общения затягивает. Ты видишь, как эта личность растет и развивается, и это потрясающе. Развитие человека, кстати, очень хорошо видно по чувству юмора. Ребенок растет - развивается и его чувство юмора, становится тоньше, острее.
- А вы разыгрываете своих учеников?
- Я обычно слегка подтруниваю.
- А они вас?
- Нет, жестких розыгрышей не было никогда. Бывали милые шутки. Как-то раз дети подарили мне на 8 Марта килограмм карамелек "Мечта" и написали: "Дорогая Мечта Григорьевна..." Мне это запомнилось больше всего.
- После выпускного бала поддерживаете отношения с бывшими учениками?
- Конечно, мы встречаемся, общаемся. Недавно ко мне обратилась ученица, окончившая школу в 1995 году. Она окончила колледж при академии налоговой службы и решила продолжить обучение в академии. Но там нужна математика, а в колледже ее не было. Пришлось вспоминать... Оказалось, на вопрос "Как найти корень квадратного уравнения?" она ответить не может, но ее рука уже сама выводит букву "Д" - дискриминант...
- Какой он, современный школьник?
- Не такой, как двадцать лет назад - я могу сравнивать. У них другие интересы, они живут в другом мире. Они, наверное, в большей степени личности. Сейчас идет процесс индивидуализации - такого коллективного начала, как было двадцать лет назад, сейчас нет. Я не могу оценивать, хорошо это или плохо. Таково веяние времени, а школа лишь выполняет социальный заказ.