КТО ОТВЕТИТ ЗА "УКОЛ КРАСОТЫ"?

Про "укол красоты", от которого пострадала телеведущая Оксана Пушкина, теперь знает вся страна.

Про "укол красоты", от которого пострадала телеведущая Оксана Пушкина, теперь знает вся страна. Пишут об этом много и лихо. Например, так (цитирую известную газету): "Недавно состоялся суд, на котором рассмотрели иск Оксаны Пушкиной к врачу-косметологу. Напомним, что врач изуродовал лицо телеведущей, введя ей поддельный препарат". При ближайшем рассмотрении оказывается, что суд только начался, вина врача не доказана, по поводу поддельного препарата ясности нет. Тем, кто успел забыть начало печального "сериала", напомним суть происходящего.
В конце 2003 года Оксана Пушкина решила "поправить" свою внешность. Ей была сделана соответствующая процедура. Результат понравился, через какое-то время пациентке сделали еще один "укол красоты", после которого началась воспалительная реакция. По версии пострадавшей, роковой укол ей сделала доктор Рымаренко. А потому телеведущая подала на нее в суд.
"Суд вынес постановление о рассмотрении дела единолично судьей и необходимости его рассмотрения в закрытом судебном заседании, поскольку материалы содержат медицинские сведения и затрагивают вопросы частной жизни потерпевшей и свидетелей", - говорит адвокат О.Пушкиной Елена Львова. "Оксане Пушкиной была сделана инъекция не установленного вещества - не рассасывающиеся в организме гранулы пластика, - поясняет Е.Львова. - Это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью. Мы не жаждем крови, но врач должна ответить по заслугам". Адвокат говорит также, что в рамках уголовного дела О.Пушкина заявила иск о возмещении материального вреда - затраты на лечение - в размере 5 миллионов рублей, а также морального вреда в размере 1 миллиона долларов. По словам Е.Львовой, если деньги будут получены, телеведущая потратит их на благотворительность.
В ходе следствия дело неимоверно разрослось - оно насчитывает 13 томов. Были проведены две экспертизы, выводы которых не совпадают. Ажиотаж вокруг громкой истории нарастает. Меж тем Оксана Пушкина продолжает вполне успешно работать на телевидении и даже снимается в рекламных роликах. А Гелена Рымаренко не менее успешно занимается своим делом, открыла собственную клинику.
Почему к личной проблеме Оксаны Пушкиной приковано пристальное внимание чуть ли не всей страны? Ну, во-первых, потому, что потерпевшая - знаменитость. Во-вторых, потому, что вокруг пластической хирургии в последнее время возникает множество слухов и скандалов. Процедуры омоложения делают в сотнях клиник и салонов красоты, в стране числится более 6 тысяч пластических хирургов, их квалификация часто весьма сомнительна.
- За пять лет у нас было около ста обращений пациентов, связанных с услугами в области пластической хирургии, - сказал "Труду" руководитель Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский. - Сейчас участвуем в двух уголовных процессах, связанных с этой сферой медицины, причем один случай - со смертельным исходом. Иногда претензии к врачам связаны с тем, что видение красоты у всех разное, ожидания пациента не всегда совпадают с полученным результатом. Но, конечно, бывает, что процедура или пластическая операция связана с объективным риском для пациента. А врачи не заинтересованы в том, чтобы честно предупредить об этом.
В деле Гелены Рымаренко - множество странностей. Например, сама Оксана Пушкина заявляет, что обратилась в суд, чтобы "показать пострадавшим сотням тысяч женщин, что есть путь, по которому можно привлекать к ответственности". Но ведь ни единого похожего обращения по поводу инъекций поддельного препарата не было, сам контрафактный препарат на территории страны не обнаружен.
- В материалах дела, публикациях и заявлениях моих коллег - адвокатов госпожи Пушкиной - я усматриваю много несоответствий, - рассказал "Труду" адвокат доктора Рымаренко Алексей Бинецкий. - Например, журналисты утверждают, что моя подзащитная сделала Пушкиной неудачную инъекцию. Но доктор Рымаренко заявляет, что инъекций не делала вовсе, факт этот не доказан. Кстати, она ведь известный косметолог, у нее множество пациенток, и никто из них не пострадал от таинственного поддельного препарата. Еще деталь: в деле как вещественные доказательства фигурировали коробочки - упаковки от препарата, который якобы использовался при уколе. Представьте, они таинственным образом исчезли, говоря юридическим языком, утрачены в Тверской прокуратуре Москвы! Есть еще одно существенное обстоятельство. Это уголовное дело было возбуждено по указанию заместителя внутренних дел, к которому госпожа Пушкина пришла на личный прием. И следствие вела целая бригада следователей Генеральной прокуратуры. Увы, у нас остаются нераскрытыми даже многие убийства и другие тяжкие преступления. И я думаю, что далеко не каждый "провинившийся" (или, наоборот, оболганный) врач и не каждый пациент, подавший иск по поводу инъекции косметолога, удостоится внимания Генпрокуратуры. У меня были подобные дела. Например, в Саратове я пытался помочь родителям девушки, которая после липосакции впала в кому. Нас никто не услышал, никто из врачей не ответил за случившееся. И для меня это один из главных вопросов: насколько публичные люди, знаменитости имеют право использовать эту публичность, чтобы привлекать на свою сторону высокопоставленных чиновников от правосудия.
Другая тяжкая проблема - состояние самой системы пластической медицины.
- Мы провели собственное расследование, - говорит Алексей Бинецкий. - И обнаружили, что практически в любой "крутой" парикмахерской вам могут предложить "подколоться". Вот с этим надо срочно разбираться, ликвидировать юридический хаос в этой сфере.
Итак, сегодня, после долгого и дорогостоящего расследования, достоверно известно лишь одно: "плохой" укол госпоже Пушкиной сделали. Кто? Вопрос открыт. И есть даже версия, что его мог сделать кто-нибудь из "подпольных" врачей - известно ведь, что услугами косметологов пользуются многие серьезные люди, в том числе и клиенты из преступного мира. Вопросов пока больше, чем ответов, новые версии, видимо, еще будут возникать. Будем надеяться, что они приведут к истине.
А пока важно помнить: пластическая хирургия остается зоной риска и для пациентов, и для врачей. Здесь нет ни правил игры, ни четко означенной ответственности сторон. И громкие скандалы, связанные со звездными именами, этой проблемы не решат.