БРАКОНЬЕР ТЕПЕРЬ ПОД "КОЛПАКОМ"

Это скромное здание во дворе офиса Госкомрыболовства и по внешнему виду, и по внутреннему

Это скромное здание во дворе офиса Госкомрыболовства и по внешнему виду, и по внутреннему обустройству не похоже на известный всей стране по телепередачам ЦУП в подмосковном Королеве. Тем не менее созданный здесь отраслевой центр мониторинга системы рыболовства и связи оборудован на основе передовых технологий и с помощью специалистов Росавиакосмоса. В результате удалось создать уникальную систему слежения за промысловыми судами.
...Команда судна "Янтарь" в погоне за большой добычей решила забросить сети в запретной для промысла зоне. Раньше подобные "шалости" проходили безнаказанно - если, конечно, случайно нарушителей не обнаруживали инспекторы или пограничники. На этот раз траление в запретных водах экипажу с рук не сошло. "Янтарь" немедленно был отозван из района промысла для разбирательства с рыбинспекцией на берегу.
...Траулеры "Вече" и "Северянин", загрузив в трюмы улов, попытались миновать таможенный досмотр. Их маневр был немедленно обнаружен. В итоге на судовладельца ООО "Сойма" заведено уголовное дело.
... Уголовное дело в связи с расследованием дела о контрабанде краба траулером "Гиляк" могло рассыпаться, если бы прокуратура Сахалинской области не получила весь маршрут движения судна, полученный по той же системе мониторинга. Аналогичный документ представлен в налоговую полицию острова о передвижениях судна "Кривая Коса".
Сегодня благодаря системе мониторинга, какой, кстати, пока нет ни в одной стране мира, дежурный штаба Госкомрыболовства может видеть одновременно все 3500 российских промысловых судов, на которых установлены радиопередатчики. Навигационная система определяет местоположение любого из этих объектов 24 часа в сутки. Хотели бы или нет этого наши рыбаки, но все они сейчас круглые сутки "под колпаком".
Новая система слежения пришлась по душе пограничникам, таможне, рыбнадзору и тем, кто привык работать, не нарушая правил. Зато сильно ударила по браконьерам и контрабандистам. Некоторые из них пытались избавиться от "опеки" простым способом - отключали установленный на судне датчик. Но оказалось, что этот метод чреват для капитана и владельца судна весьма печальными последствиями.