ПРИГОВОР ПОСЛЕ ПРИГОВОРА

На днях окружной военный суд ракетных войск стратегического назначения (РВСН) в Петропавловске-Камчатском повторно рассмотрел дело по обвинению рядового в/ч N 25522 Александра Алексеенко в убийстве троих своих сослуживцев, двое из которых были его земляками.

Еще до армии 20-летний Алексеенко увлекся магией и оккультизмом. Однако в военкомате, где каждый призывник на счету, посчитали нужным "не обратить внимания" на его очевидные странности, забрали и "забрили", послав не куда-нибудь, скажем, в стройбат, а в самые что ни на есть элитные войска.
В части же тоже не придали значения тому, что новобранец приволок с собой оккультную литературу и начал активную "работу с молодежью". Странности рядового Алексеенко почему-то никого не насторожили даже тогда, когда он стал открыто говорить о том, что он-де "сверхчеловек" и призван "очистить воинов от скверны".
Для того чтобы определить, кто из сослуживцев не достоин жить, он избрал более чем странный способ - пытался заставить ребят целовать подошвы его сапог и за отказ грозил покарать непокорных смертной казнью.
Дождавшись своей очереди на дежурство в карауле и получив в руки автомат Калашникова и 60 патронов к нему, Алексеенко заступил часовым на охрану гауптвахты части. Через два часа разводящий - ефрейтор Василий Саландаев привел на смену двух рядовых - Дениса Ватутина и Василия Светачева. Алексеенко открыл им дверь и практически в упор расстрелял всех троих. Затем убийца кинулся в караульное помещение и там открыл огонь по помощнику начальника караула сержанту Зенгу. Только чудом тому удалось укрыться, "сверхчеловек" же продолжал палить в других караульных - рядовых Волощука, Данильченко и Сивкова. Напоследок Алексеенко выстрелил в начальника караула прапорщика Сидаша, ранив его в предплечье, но тому удалось, превозмогая боль, перехватить ствол автомата и направить его в потолок.
Тем временем рядовые Волощук и Данильченко выскочили из укрытий и тоже вцепились в "бешеный" автомат, помогая удерживать его в безопасном направлении.
На следствии Алексеенко заявил, что считает себя по уровню развития выше остальных и что ему ведомо, кто из них достоин жить, а кого нужно лишить жизни. Он сам, дескать, "призван свыше выносить людям смертные приговоры".
В первой инстанции дело рассматривал окружной военный суд. Преступника приговорили к пожизненному заключению. Однако по кассационной жалобе Верховный суд Российской Федерации пересмотрел дело и отменил приговор, посчитав, что психическое состояние подсудимого было исследовано недостаточно. Экспертиза в Институте Сербского подтвердила: у подсудимого шизофрения в самой последней, 4-й, степени.
Ничего себе "защитник Отечества"! Страшно даже подумать, что мог бы еще натворить сумасшедший, попавший из-за нашей армейской "всеядности" в святая святых российских войск...
В суде интересы потерпевших - родителей погибших военнослужащих -представляла юрист фонда "Право матери" Анастасия Бакарасова. По ее детально аргументированному мнению, ответчиком по гражданским искам о компенсации морального вреда должна быть воинская часть, в которой произошла трагедия, поскольку командир части по уставу отвечает за жизнь и здоровье (в том числе и психическое) своих подчиненных. Кроме того, согласно статье 1079 ГК РФ именно на воинскую часть, являющуюся владельцем орудия убийства - автомата Калашникова, из которого и были убиты дети потерпевших - ложится ответственность за причиненный им моральный вред.
Представитель ответчика по гражданским искам попытался переложить эту ответственность на военкомат, присылающий к ним в элитную часть ущербных призывников, но прокурор Савушкин счел, что нести ответственность за случившееся и следовательно возместить моральный ущерб потерпевшим должны... родители Алексеенко, а воинскую часть следует вовсе освободить от ответственности по искам родителей погибших солдат. Что же касается подсудимого, то прокурор потребовал освободить его от уголовной ответственности и подвергнуть принудительному лечению в спецпсихбольнице.
Суд так и поступил. Его решение практически свелось к следующему: "освободить всех от всего" - убийцу от уголовной ответственности как невменяемого, а воинскую часть - от ответственности по искам родителей погибших. Таким образом, юридическое лицо - элитная воинская часть ракетных войск стратегического назначения - оказалось фактически приравнено судом к своему невменяемому рядовому.
Понятно, что фонд "Право матери" обжалует приговор 3-го окружного военного суда в Верховном суде Российской Федерации.