22 февраля 2017г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.86   € 61.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИЗ МОСКВЫ ДО НЬЮ-ЙОРКА ЗА 50 МИНУТ

На днях специалисты из Института прикладной механики РАН обнародовали сенсационное заявление: ими разработан проект многоразового космического корабля нового поколения - космоплана. Он способен взлетать и садиться на обычные аэродромы, поднимать на орбиту 30 тонн груза или 600 пассажиров и приносить баснословную прибыль.

Пока у космоплана нет даже названия. В документах он фигурирует как МТВКА-У - многоразовый транспортный воздушно-космический аппарат универсального применения. Зато выглядит футуристично. Больше всего космоплан похож на гигантского ската: круглый корпус-крыло, лишь спереди выступает цилиндрический грузовой отсек длиной 49 метров и полезным объемом 823 кубических метра. Носовой обтекатель сделан откидывающимся, чтобы облегчить погрузку. В корме - маршевые двигатели от "Бурана". Взлетный вес 75-метровой машины - 800 тонн.
В такой комплектации космический "скат" способен выводить на низкие и средние орбиты (до 100 километров) 30 тонн груза. Чтобы забраться выше, в грузовой отсек можно поместить вторую ступень. На высоте около 80 километров она отделится от крылатой платформы и, как космический буксир, "забросит" полезный груз - например, несколько спутников - на геостационарную орбиту. После чего вновь состыкуется с "крылом" и благополучно вернется на Землю.
В одноступенчатом варианте вместо грузового отсека можно установить пассажирский салон. 600 путешественников разместятся на двух палубах, по шесть кресел в ряд. Удовольствие прокатиться от Москвы до Нью-Йорка на гиперзвуковой скорости 14 тысяч километров в час и высоте 100 километров - потянет, по оценкам, на 15 тысяч долларов и займет всего 50 минут. Для настоящего космического рейса - недорого. Особенно если вспомнить, что билет Париж - Нью-Йорк на сверхзвуковом "Конкорде" стоил 8 тысяч долларов.
Вообще низкая стоимость эксплуатации - главный козырь космоплана. Чтобы забросить килограмм груза в космос обычным ракетоносителем, нужно выложить 40 тысяч долларов. Космоплан же уложится всего в 1000 - 1700 долларов, в зависимости от высоты орбиты.
По оценкам специалистов, только один космоплан способен принести прибыли 3,7 млрд. долларов в год. Почти столько, кстати, нужно вложить в течение десяти лет в окончательную проработку проекта и строительство опытной партии из двух "челноков". Правда, денег пока нет. В Росавиакосмосе к затее относятся скептически, хотя космоплан разрабатывают не маниловские мечтатели, а конструкторы "Бурана" и три ведущих авиакосмических института страны.
- Это очень выгодный для России проект, - убежден директор Института прикладной механики Юрий Яновский. - По прогнозу американских экспертов уже в первой трети XXI века капиталоемкость мирового космического рынка достигнет 500 млрд. долларов в год. С помощью космоплана можно охватить его минимум на 50 процентов. А это новые рабочие места, крупные заказы для отечественной промышленности.
Но, как говорят, хороша ложка к обеду. Американцы уже готовы вложить в проект собственного космоплана порядка 20 млрд. долларов. Наше нынешнее лидерство (готов проект, начаты летные испытания модели) может оказаться недолгим. Неужели Россия упустит свой шанс?


Loading...



Президент США Дональд Трамп ужесточил миграционную политику и запретил въезд в страну гражданам семи мусульманских стран. Поддерживаете?