09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ

Варфоломеев Пятерим
Опубликовано 01:01 06 Декабря 2002г.
Десятитысячный коллектив Воронежского авиастроительного завода погрузился в состояние транса, получив очередной удар ниже пояса.

Именно такой эффект произвело недавнее сообщение о том, что в адрес авиазавода французского города Тулуза переводятся из России 600 миллионов долларов - в качестве оплаты за 12 купленных там аэробусов. Таким образом, похоже, приказала долго жить давняя мечта воронежских авиастроителей - выпускать в родное небо десятки своих самолетов, которые ничем не уступают западным аналогам.
Между прочим, заверения в том, что правительство готово по примеру бывшего президента "лечь на рельсы", дабы не дать в обиду государственное отечественное авиастроение, воронежцы слышат давно. Приезжал не привыкший лазить за словом в карман Черномырдин и буквально клялся, что не сегодня завтра положение изменится к лучшему, поскольку "это же ни в какие ворота". Посещал цеха интеллигентный Кириенко, глядел на недостроенные Илы и праведным голоском высказывался в том духе, что такого не может быть, потому что быть не может. Не раз и не два, а целых 24 раза на заседаниях правительства поднимался вопрос о судьбе многомиллионного заказа для отечественного авиастроения. Причем в последнее время "лоббировал" его якобы Михаил Касьянов. Тем не менее именно в ходе визита премьера была достигнута договоренность о сделке в 600 миллионов долларов за французские самолеты.
И вот снова тучи встали над Воронежем, изнывающим от недостатка бюджетных средств, и над рабочими, и над инженерами, до недавнего времени с гордостью называвшими себя авиастроителями.
"На самом деле, - говорит генеральный директор ВАСО Вячеслав Саликов, - последний самолет, изготовленный нашими руками, взлетел с аэродрома три года назад. Число квалифицированных рабочих с 19 тысяч сократилось до 10. Но костяк коллектива мы пока еще не утратили, а финансы добываем любой ценой: ремонтируем самолеты, изготавливаем для них запчасти, за счет подсобных производств поставляем в торговую сеть различные плавсредства, детские коляски, игрушки, автозапчасти, другой ширпотреб.
Вячеслав Саликов настроен оптимистично. Он почему-то уверен, власть поймет: без своих самолетов России не прожить. Хотя прошедшие 10-12 лет показали, что сохранять и развивать высокотехнологичные предприятия, к каковым относится Воронежский самолетостроительный завод, не входит в планы тех, кто определял и продолжает определять промышленную политику в стране.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников