08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПИСЬМЕЦО В КОНВЕРТЕ... И ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

Трифонова Нина
Опубликовано 01:01 06 Декабря 2002г.
Россия вслед за своими европейскими коллегами начала масштабный и весьма амбициозный проект - реструктуризацию государственной почты. В век Интернета и сетевых технологий традиционная почта не собирается сдавать позиции, предлагая услуги Интернета, гибридной почты, финансовые и информационные сервисы.

Проблемы почты сможет назвать каждый, пользующийся ее услугами: опаздывающая корреспонденция, вызывающее сочувствие одним своим видом оборудование почтовых отделений, небольшой выбор услуг. Немало остается "за кадром": большая часть перевозок идет по железной дороге, что сегодня и дорого, и долго, авиапочта и автоматическая сортировка практически не используются (при нынешней структуре это не окупается). А ведь еще есть и социальные проблемы самих почтальонов.
Как исправить ситуацию? Ответ на этот вопрос содержится в недавно одобренной правительством России Концепции реструктуризации организаций федеральной почтовой связи. Согласно этому документу на базе более чем 80 разрозненных региональных организаций федеральной почтовой связи предлагается создать единое предприятие "Почта России".
Новая структура образуется по так называемому территориально-функциональному принципу. Предприятия в регионах станут филиалами Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП), будут созданы специализированные подразделения по видам деятельности, которые станут работать на несколько регионов или всю сеть в целом. По словам и.о. гендиректора ФГУП "Почта России" Игоря Сырцова, переход к новой жизни будет плавным, но вполне заметным.
Изменения уже происходят одновременно с масштабной инвентаризацией, разработкой устава, формированием уставного фонда и прочей организационной работой. В регионах эти изменения отмечены на уровне узлов связи - их число, по расчетам, можно без ущерба для реального производственного процесса сократить чуть не на треть. Это сразу позволяет уменьшить расходы на управление, не сокращая количество отделений связи.
Высвобождение внутренних ресурсов ожидается и от внедрения новой схемы магистральных перевозок.
- Непосредственный обмен между территориями будет упразднен, - отмечает Игорь Сырцов, - аккумулировать почту будут крупные центры, число которых предполагается от семи до пятнадцати. Оттуда почта будет развозиться по маршрутам. На средние расстояния - автотранспортом, на дальние - авиацией. Сегодня идут переговоры сразу с несколькими авиакомпаниями об условиях аренды бортов, месяца через два будут запущены первые чартерные почтовые рейсы.
Опробуются и новые технологии: с начала декабря от столичного аэропорта Шереметьево к Международному почтамту и от него в Московскую область письменная корреспонденция начнет перевозиться не в мешках, а в многооборотных пластиковых ящиках, пакетируемых в контейнеры, - это удобнее и безопаснее. Планируется введение новой технологичной упаковки для посылок и бандеролей.
Запланированный экономический эффект от реализации проектов реструктуризации составит порядка 20 процентов от сегодняшних объемов - около ста миллионов долларов в год. Эти средства планируется направить на дальнейшую модернизацию.
Среди перспективных проектов, которые реализуются федеральной почтой, можно назвать создание системы подачи налоговой отчетности в электронном виде, электронных почтовых переводов, сети пунктов коллективного доступа в Интернет. В шести регионах работает уже проект "КиберПресса", с помощью которого, например, на Шпицбергене можно к завтраку получить свежую московскую газету. Интересен и проект развития "гибридной почты", которая представляет собой симбиоз электронного и обычного письма. В ближайшие месяцы федеральная почта создает совместное с почтой Италии предприятие, которое будет специализироваться на этой услуге.
Вот с такими планами и надеждами ожидает приближающийся Новый год российская почта.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников