09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"МЕРТВАЯ ПЕТЛЯ" НА АВТОМОБИЛЕ

Прокопчук Станислав
Статья «"МЕРТВАЯ ПЕТЛЯ" НА АВТОМОБИЛЕ»
из номера 228 за 06 Декабря 2003г.
Опубликовано 01:01 06 Декабря 2003г.
...В лучах прожекторов огромная металлоконструкция в виде спиралеобразного обода, стоящая у кромки футбольного поля, выглядела фантастически. Именно по ее внутренней деревянной дорожке общей длиной 50 и шириной чуть более трех метров, и предстояло спортсмену на японской "мазде" продемонстрировать головокружительную "петлю". В кольце диаметром 10 метров и на скорости до 90 километров в час.

- В верхнюю точку обода, - расскажет мне позже Виталий, - я входил со скоростью 57 километров, а затем пошел на резкое ускорение. Вся сложность в том, что в кольце невозможно ориентироваться, кроме "мостовой", ты ничего не видишь. А от ограждений тебя отделяют десятки сантиметров. Зацепился - и внизу.
Именно это, к несчастью, случилось, когда петлю Виталия Бондаря решил повторить на мотоцикле один из опытнейших спортсменов группы каскадеров "Торнадо". В верхней точке кольца он задел ограждение рулем... . Благо, что отделался лишь переломами.
Весь трюк Виталия занял не более 10 секунд. Но к этому своему третьему рекорду он готовился около 20 лет.
О первом его достижении, которое из-за отсутствия денег (а надо было 10 тысяч долларов) так до сих пор и не оформлено для внесения в Книгу Гиннесса, наша газета сообщала восемь лет назад в публикации "Запрягайте, хлопцы, мотоциклы... ". В августе - сентябре 1995 года В. Бондарь совершил по шести странам Европы супермарафон на мотоцикле. Не прикасаясь руками к его рулю, стоя во весь рост на специально сделанной (для обеспечения равновесия) площадке около сиденья, он проехал 2025 километров!
А еще он исполнил и другой "смертельный" трюк - "лобовое столкновение машины с мотоциклом". На скорости 60 километров в час врезается в движущийся навстречу "жигуль". Передок машины и мотоцикл - вдребезги, а каскадер остается невредимым. Пролетев после лобового удара метров 13 через машину, он попадает в подстраховочный прицеп, но не удерживается. И проламывает всей массой тела задний борт. Лишь колоссальный опыт и интуиция позволили вовремя сгруппироваться и благополучно приземлиться.
- Виталий, во имя чего все это делается?
- Деньги здесь, поверьте, ни при чем. Для нас, каскадеров, экстремальные ситуации - образ жизни, своеобразная болезнь. Лично я обожаю жизнь, и опасности для меня - это лишь способ придать ей особый смысл.
И спустя небольшую паузу Виталий с болью заключил:
- Жаль только, что мы не нужны государству, брошены им. Ни страховки за свою экстремальную работу, ни социальных льгот не имеем. А я, к примеру, отдал мотокроссу 15 своих лучших лет. Сколько ребят, уйдя из спорта, не живут, а выживают. Переговорите с Борисом Шахлиным, трехкратным олимпийским чемпионом. Привет ему от меня. Он сегодня едва сводит концы с концами...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников