Как мы уже сообшали, торговые сети бытовой техники и электроники "Евросеть", "Связной", "Эльдорадо", "М-Видео", "Техносила" и "Мир" заявили о выводе из своего ассортимента продукции японской компании Panasonic.

Отметим, что эти торговые сети на сегодняшний день занимают около 60 процентов розничного рынка электроники в России.

Руководители компаний заявили, что решение об отказе от реализации продукции Panasonic в своих розничных сетях было продиктовано "недобросовестным, а подчас незаконным ведением бизнеса компании Panasonic на территории России". Компания Panasonic осуществляет ввоз своей продукции на территорию России через несколько дистрибьюторов, и не заключает договора прямых поставок с торговыми сетями. Как отметили представители компаний, они неоднократно в письменной форме указывали компании Panasonic на недопустимые действия с ее стороны. В результате согласованных действий крупные российские торговые сети хотят добиться внедрения схемы прямого импорта продукции Panasonic в Россию.

Вице-президент компании "М-Видео" Александр Зайонц рассказал, что отказ компании Panasonic от заключения договоров поставок своей продукции на условиях прямого импорта, стимулирует ввоз товаров через "недобросовестных" дистрибьюторов без уплаты таможенных пошлин, а также ввоз "серого" товара /не предназначенного для эксплуатации на территории России, не имеющего соответствующих инструкций и документов/.

В свою очередь президент компании "Эльдорадо" Игорь Яковлев уверен, что отказ от продукции Panasonic не принесет российским компаниям убытков, в связи с тем, что на российском рынке представлено большое количество торговых марок потребительской электроники, которые заполнят эту нишу, передает ИТАР-ТАСС.