ЭТО НЕ МИЛИЦИЯ, ЭТО ОДНИ УБЫТКИ

Вчера ГУВД Новосибирской области обратилось с жалобой на решение суда Центрального района о взыскании с милицейского ведомства 107 миллионов рублей в пользу предпринимателя Сергея Буркова. Коммерсант утверждает, что он обратился в милицию за помощью, а его вместо этого просто разорили. Он хочет ответить милиции тем же.

Владелец крупного (150 сотрудников) деревообрабатывающего ООО "Фирма "КиД" Сергей Бурков обратился в милицию с заявлением о краже у него четырех трелевочных тракторов, которые увели прямо с территории базы. В 2002 году Следственное управление при ГУВД области возбудило уголовное дело по факту кражи, и в итоге к 2004 году благодаря усилиям следователей от фирмы Буркова ничего не осталось.
Сначала в милиции описали имущество фирмы под тем предлогом, что это вещественные доказательства, которые надо приобщить к делу. Потом, по словам Сергея Буркова, вдруг выяснилось, что его имущество является вещдоком не по делу о краже тракторов, а по делу о мошенничестве на другом предприятии, где как раз и обнаружилась часть украденной у "КиД" техники. В общем, жизнь на фирме, проработавшей на рынке 10 лет, замерла, работа остановилась.
"Казалось бы, если уж все мое предприятие превратили в гигантский вещдок, то охрану его должны были поручить милиционерам, - говорит Сергей Бурков. - Но охранять его никто не собирался. Пока они искали воров, здесь началась большая растащиловка".
Предприниматель пытался объяснить сыщикам, что несет большие убытки и что было бы гораздо лучше, если бы разрешили начать работу. Но его никто не слушал. При этом, вспоминает Сергей Бурков, уголовное дело то вдруг прекращали, то возобновляли вновь. Отдельные эпизоды из него становились самостоятельными уголовными делами, затем их опять объединяли в одно. За всей этой каруселью наблюдала прокуратура, которая, по мнению предпринимателя, еще больше все запутала. В конце концов, из материалов дела исчезли подлинники финансовых документов.
Не ожидая уже ничего хорошего от местных служителей закона, Сергей Бурков стал искать правду в вышестоящих инстанциях, вплоть до Генпрокуратуры. Но жалобы, как водится, возвращались к тем, на кого он жаловался. Тем временем в опечатанных зданиях его фирмы растащили все до последнего гвоздя и вывели из строя системы отопления и электроснабжения.
В 2004 году доведенный до отчаяния бизнесмен обвинил в уничтожении его имущества сотрудников прокуратуры, милиции и районные власти и попросил возбудить против них уголовное дело. В этом ему было отказано, и тогда предприниматель подал в суд на ГУВД, которое считает виновником всех своих несчастий. Разоренный бизнесмен потребовал возместить ему 160 млн. рублей убытков, включая 60 млн. упущенной выгоды. "За годы мытарств я потерял веру в справедливость, распалась моя семья, от меня ушла жена, - сетовал господин Бурков. - Я окончательно убедился, что бизнес в России ничем не защищен и в любой момент его можно потерять".
В положительное решение суда мало кто верил. Однако суд удовлетворил иск, снизив при этом требуемую сумму со 160 до 107 млн. рублей.
Но никто ему платить пока не собирается. Как сообщила нам руководитель пресс-службы ГУВД Новосибирской области Ирина Когулова, в милиции не понимают, откуда взялась "эта гигантская цифра", если в возбужденном в 2002 году уголовном деле фигурировало "всего где-то около 2 миллионов рублей". "Даже с учетом инфляции сумма должна быть значительно меньше", - считает пресс-секретарь. При этом местные милиционеры полагают, что если уж их и привлекать к ответственности, то только за компанию с местной прокуратурой. "Это же они там по разным причинам несколько раз то прекращали дело, то возбуждали его", - заявили "Труду" в ГУВД.
В МВД ТОЖЕ ЛЮДИ РАБОТАЮТ
В МВД России "Труду" объяснили, что областное управление внутренних дел финансируется из двух источников - из местного бюджета и федерального. "Если у областных милиционеров денег не хватит, то МВД придется добавить необходимую сумму, - заявил один из ответственных чинов министерства. - После этого какую-то часть этих денег будут высчитывать из зарплат виновников "торжества". Ну а вообще-то подобные случаи бывают, у нас ведь тоже разные люди работают, ничто человеческое им не чуждо. А само МВД - такое же юридическое лицо, как и другие организации. Как суд решит, так и будет".