НЕДОЛЕТ

С 28 ноября начался Рождественский пост. Длится он 40 дней. А как постятся в столовых Кремля и Госдумы?Ю. Крымов, Вологда

Двое екатеринбуржцев в суде победили авиакомпанию, задержавшую рейс. Хотя сумма возмещения невелика, их радует уже сам факт победы. "Авиарасписание сейчас нарушается часто. Быть может, судебный прецедент послужит авиаторам стимулом к улучшению работы", - считают они.
Летом истцы отправились на отдых в Анталию чартерным рейсом - в этой категории авиаперевозок задержки рейсов стали едва ли не правилом. Путевки купили в екатеринбургской турфирме "Центр туризма и отдыха", чартер заказывала московский туроператор "ПГС-Чартер", выполнял рейс самолет екатеринбургской авиакомпании "Уральские авиалинии".
- Отдых испортило возвращение, - признается истец Виктор Колесников. - Сначала нам не сообщили о задержке рейса Анталия - Екатеринбург на 12 часов. Потом не предоставили трансфер, и мы добирались до аэропорта на такси за $120. Никаких извинений так и не услышали.
Отдых получился незабываемым: туристы четыре месяца добивались компенсации. "С турфирмой и туроператором сумели договориться в досудебном порядке, - рассказывает истец Олег Чеканков. - Но авиакомпания проявила непонятное упрямство, хотя мы предлагали мировую. Обратились в суд".
Представители авиакомпании пытались доказать суду, что претензии предъявлены "не по адресу": ответчиком должен выступать только туроператор. "Время вылета и маршрут устанавливает чартеродержатель, он же обязан проинформировать пассажиров о задержке", - сообщили в пресс-службе "Уральских авиалиний". Однако суд все-таки признал вину авиаторов, их действия расценили как нарушение Закона "О защите прав потребителей" и присудили выплатить каждому из истцов по 275 руб. за задержку рейса и по 2000 руб. компенсации морального ущерба.
Но авиакомпания не сдалась, она намерена продолжить судебные прения - уже в кассационной инстанции, чтобы не создавать прецедента. Тем более что вскоре, скорее всего, штрафные суммы уже не будут такими щадящими.