02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МОЦАРТ ПОПАЛ В БАЛАГАН

Бадаева Евгения
Опубликовано 01:01 07 Февраля 2004г.
Думаю, Моцарт бы сильно удивился, если б услышал и увидел свою последнюю оперу "Волшебная флейта" исполненной не просто на русском языке, но в духе российского балагана. Однако именно такой стилевой ориентир поставили перед собой и исполнителями постановщики спектакля, пресс-показ которого прошел в новом, недавно построенном Театральном центре на Страстном бульваре.

"Представление начинаетца-а, все сюды приглашаютца-а!" - нараспев восклицает птицелов Папагено, в отечественной версии одетый не в наряд из пестрых перьев, а в добрый ватник. Да ведь и действие перенесено в заснеженную Россию - не то на Рождество, не то на Масленицу, когда, собственно, и принято играть на публике всякие нравоучительные истории. Кстати, остроумные, живописные костюмы, как и декорации (художник Алла Шелимова), явно навеяны народным кукольным, так называемым "вертепным" театром, показывавшим в старину на праздники эпизоды из Нового Завета.
Впрочем, балаганная незамысловатость действия - лишь внешняя приманка. Если, например, прислушаться к тексту, то восприятие постоянно будет "цепляться" за цитаты из самых популярных русских поэтических произведений. То принцесса Памина по-пушкински пытает, кто же ее суженый: "Свет мой, зеркальце, скажи", то один из служителей мудрого правителя Зарастро призывает в духе Тютчева: "Молчи, скрывайся и таи и чувства и мечты свои", а в веселом финале даже возникнет ассоциация с призывом Маяковского "светить до дней последних донца"... Что ж, вполне в духе карнавального действа, да и постмодернизма, которому, видно, не чужды молодые поэты, лихо переведшие либретто друга и антрепренера Моцарта Шиканедера - Мария Степанова, Псой Короленко, Игорь Эбаноидзе...
Собственно музыкальное решение тоже не лишено пикантности, хотя далеко не безупречно. Очень неплохи приглашенные из-за границы молодые вокалисты - Роман Пайер из Австрии (Тамино) и Анне-Верена Шааб из Германии (Папагена) - кстати, Анне четыре года училась в нашем ГИТИСе... На хорошем уровне большинство и их российских коллег - в первую очередь Роман Шевчук (Папагено) и Владимир Кудряшов (Зарастро) - из столичной "Новой оперы". А вот на роль Царицы ночи отобрать подходящую исполнительницу пока не удалось: моцартовское колоратурное сопрано не только в Москве, но и во всей нашей стране, похоже, сейчас трудно сыскать.
Удивительно, но немало нареканий вызвала и игра известного камерного оркестра "Академия старинной музыки", руководимого знаменитой скрипачкой Татьяной Гринденко. Возможно, этот изъян будет исправлен в последующих исполнениях - пока же Татьяна даже не вышла на встречу с журналистами, которая состоялась после пресс-показа...
Кстати, о будущей судьбе постановки, осуществленной в рамках международного проекта "Маленький мировой театр". Об этом рассказала автор идеи всего предприятия - молодой режиссер, выпускница Щукинского училища (класс А.Вилькина) Екатерина Поспелова. Те несколько представлений, что запланированы в ближайшие дни в Москве, состоятся благодаря поддержке Немецкого культурного центра имени Гете, Австрийского культурного форума, Министерства культуры РФ и некоторых других организаций. А вот будет ли играть волшебная моцартовская дудочка на московской сцене и дальше - это зависит от самого банального обстоятельства: удастся ли найти источник пополнения средств...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников